Русский язык. Литература

Речевые клише итогового сочинения

Размещено 20.10.21 в рубрике 11 класс

https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Примеры вступления.

1. Всем известно, что ... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и …, и … 2. С давних времён люди задумывались над вопросом … Никто не станет отрицать важности ... в жизни людей. Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?

3. (Вопросы).

Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности ... . Одни считают, что .... Другие .... Я считаю, что… На мой взгляд, ….

Переход к основной части. 1. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы. 2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... 3. Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором ...

Обращение к произведению. 1. Тема … затрагивается в романе... (автор, название). 2. Вспомним героя повести ... (автор, название). 3. Обратимся к роману... (автор, название). Промежуточный вывод (в конце аргумента) 1. Писатель считает, что... Писатель обращает наше внимание на... 2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что.... Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

Заключение 1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: ... 2. Обобщая сказанное, хочу сказать, что... 3. (Цитата) «....», - писал .... В этих словах выражена мысль о .... 4. В заключение хочется выразить надежду на то, что... Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….

Клише для итогового сочинения 2022 политературе

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

----Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы.

Я полагаю, что...Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...Для перехода к основной части. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к ...Обратимся к произведениям художественной литературы.

За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращаетсяк теме…Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя)в...(название произведения).Идея (единства природы человека и т.п.) выражена встихотворении…(автор, название).Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и вромане… (автор, название).Вспомним героя повести… (автор, название).Обратимся к роману… (автор, название).Лирический герой стихотворения … (автор, название) тожеразмышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:Автор повествует о…Автор описывает…Поэт показывает…Писатель размышляет о…Писатель обращает наше внимание…Писатель заостряет наше внимание на …Он акцентирует внимание читателя на…Этот поступок героя говорит о ...Мы видим, что герой поступил так потому...Автор показывает, к каким последствиям привело...Этому герою/поступку автор противопоставляет...Писатель осуждает…Он ставит нам в пример…Автор подчеркивает…Автор утверждает…Промежуточный вывод:Писатель считает, что…Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….Мы можем прийти к выводу...

Для заключения

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…Невольно напрашивается вывод…Таким образом, мы приходим к выводу: …Итак, можно сделать вывод, что…В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забыватьо ...! Будем помнить о...!Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!В заключение хочется выразить надежду на то, что…Хочется верить, что…Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …Обобщая сказанное, хочу сказать, что…Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…(Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о .... Автор текста тоже считает, что .…К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо...

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб