Речевые клише итогового сочинения
Размещено 20.10.21 в рубрике 11 класс
https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
Примеры вступления.
1. Всем известно, что ... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и …, и … 2. С давних времён люди задумывались над вопросом … Никто не станет отрицать важности ... в жизни людей. Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
3. (Вопросы).
Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности ... . Одни считают, что .... Другие .... Я считаю, что… На мой взгляд, ….
Переход к основной части. 1. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы. 2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... 3. Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором ...
Обращение к произведению. 1. Тема … затрагивается в романе... (автор, название). 2. Вспомним героя повести ... (автор, название). 3. Обратимся к роману... (автор, название). Промежуточный вывод (в конце аргумента) 1. Писатель считает, что... Писатель обращает наше внимание на... 2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что.... Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
Заключение 1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: ... 2. Обобщая сказанное, хочу сказать, что... 3. (Цитата) «....», - писал .... В этих словах выражена мысль о .... 4. В заключение хочется выразить надежду на то, что... Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….
Клише для итогового сочинения 2022 политературе
Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.
----Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы.
Я полагаю, что...Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...Для перехода к основной части. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к ...Обратимся к произведениям художественной литературы.
За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращаетсяк теме…Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя)в...(название произведения).Идея (единства природы человека и т.п.) выражена встихотворении…(автор, название).Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и вромане… (автор, название).Вспомним героя повести… (автор, название).Обратимся к роману… (автор, название).Лирический герой стихотворения … (автор, название) тожеразмышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента:Автор повествует о…Автор описывает…Поэт показывает…Писатель размышляет о…Писатель обращает наше внимание…Писатель заостряет наше внимание на …Он акцентирует внимание читателя на…Этот поступок героя говорит о ...Мы видим, что герой поступил так потому...Автор показывает, к каким последствиям привело...Этому герою/поступку автор противопоставляет...Писатель осуждает…Он ставит нам в пример…Автор подчеркивает…Автор утверждает…Промежуточный вывод:Писатель считает, что…Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….Мы можем прийти к выводу...
Для заключения
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…Невольно напрашивается вывод…Таким образом, мы приходим к выводу: …Итак, можно сделать вывод, что…В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забыватьо ...! Будем помнить о...!Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!В заключение хочется выразить надежду на то, что…Хочется верить, что…Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …Обобщая сказанное, хочу сказать, что…Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…(Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о .... Автор текста тоже считает, что .…К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо...