Русский язык. Литература

Д.з. на 30.09. Сформулируйте проблему. Сочинение

Размещено 26.09.21 в рубрике 10 класс

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИт

прИбыв

нет кОнусов

зАгодя

боЯзнь
Ответ: 


5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.

Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.
Ответ: 


6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сложное предложение тесно связано с простым, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.
Ответ: 


7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

страховые ПОЛИСА

ПОЛУТОРА ставок

КОНТЕЙНЕРЫ

мы не ЛЖЁМ

Северный и Южный ПОЛЮСЫ

9.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) расположение, посчитать, обгоревший

2) усложнить, прорастать, уравнение

3) неукоснительно, блистательный, беречь

4) преклоняться, поднимать, соберёмся

5) горевать, заря, водоросли
Ответ: 


10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..буженный, бе..граничный, и..вестить

2) н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка

3) сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий

4) пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)

5) по..черкнуть, на..пись, пре..писание
Ответ: 


11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) подчёрк..вать, фасол..вый

2) солом..нка, разборч..вый

3) нефт..ная (скважина), ветр..ная (мельница)

4) недоум..вать, устра..вать

5) затм..вать, подароч..к
Ответ: 


12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) встрет..шься, дви́ж..мый

2) беспоко..шься, омыва..мый

3) пол..шь (грядки), перестро..нный

4) выруч..шь, ран..ный (боец)

5) ссор..щиеся (ребята), отча..нный (крик)
Ответ: 


13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

Так и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

Окно на кухне было (не) занавешено.
Ответ: 


14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Кто-то из туристов забыл на базе рюкзак с консервами, и (ПО) ЭТОМУ провизии оставалось (В) ОБРЕЗ.

Со стороны трудно было понять, (ПО) ЧЕМУ от лёгкого удара огромный камень раскололся (НА) ДВОЕ.

(В) ЦЕЛЯХ безопасности каждого члена делегации провели через рамку сканера, багаж был выставлен на транспортёр и ТО (ЖЕ) досмотрен.

ЧТО (БЫ) не заблудиться, (НА) ПРОТЯЖЕНИИ всего маршрута были установлены стрелки и указатели.

Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, (ПО)СКОЛЬКУ планы изменились.
Ответ: 


15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В приусадебном саду покорно никнут под водя(1)ой бегущей сетью деревья, но цветники у балкона необыкнове(2)о ярки и изыска(3)ы.
Ответ: 


16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.

2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.

3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.

4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.

5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.

ТЕКСТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

(По В. Солоухину*)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В.Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.

Комментарии

  1. Кузьмина Катя написал(а):

    4. прибыв
    5. ледовом
    6. структурным
    7. полисы
    9.14
    10.125
    11.235
    12.135
    13.нескончаемыми
    14. почему надвое
    15.23
    16.45
    Проблема взаимодействия человека с землей, природой, культурой, наследием прошлого.

  2. Николай написал(а):

    ПРИБЫВ
    5. ЛЕДОВОМ
    6. СТРУКТУРНЫМ
    7. ПОЛИСЫ
    9. 14
    10. 125
    11. 235
    12. 135
    13. нескончаемыми
    14. ПОЧЕМУ; НАДВОЕ
    15. 23
    16. 45

  3. Ксения Кузина написал(а):

    Прибыв
    Ледовом
    Структурным
    Полисы
    14
    125
    235
    135
    1 (нескончаемыми)
    2(почему, надвое)
    23
    45

  4. Егор написал(а):

    4) прибыв
    5) ледовом
    6) структурным
    7) полисы
    9) 14
    10) 125
    11) 235
    12) 135
    13) нескончаемыми
    14) почему надвое
    15) 23
    16) 45

    Проблема отношения людей к Земле.

  5. Федя написал(а):

    4. прИбыв
    5. Ледовом
    6. структурным
    7. полисы
    9. 14
    10. 125
    11. 235
    12. 135
    13. нескончаемыми
    14. почему, надвое
    15. 23
    16. 45
    Проблема. — человек и окружающая система вокруг него, а также проблемы их взаимодействия.

  6. Арутюнян К.А, написал(а):

    4. прибыв
    5. ледовом
    6. структурным
    7. полисы
    9. 14
    10. 125
    11. 235
    12. 135
    13. нескончаемыми
    14. почему, надвое
    15. 23
    16. 45
    Проблема отношения человека к окружающему его миру, природе.

  7. Матвей написал(а):

    1. прИбыв
    2. ледовом
    3. структурным
    4. ПОЛИСЫ
    9. 14
    10. 125
    11. 234
    12. 531
    13. нескончаемыми
    14. ПОЧЕМУ, НАДВОЕ.
    15. необыкновенно, изысканны
    16. 45

  8. Прохорова Дарья написал(а):

    4. прибыв
    5. ледовом
    6. структурным
    7. полисы
    9. 14
    10. 125
    11. 235
    12. 135
    13. нескончаемыми
    14. ПОЧЕМУ НАДВОЕ
    15. 23
    16. 45
    17. Проблема истощения человеком ресурсов Земли

  9. ксюша давыдова написал(а):

    1. прибыв
    2. ледовом
    3. структурным
    4. полисы
    5.14
    6.125
    7.235
    8.135
    9.нескончаемыми
    10. почему надвое
    11.23
    11.45
    Проблема взаимодействия человека с природой, землей, наследием прошлого и культурой

  10. Кирилл написал(а):

    4. Прибыв
    5. Ледовом
    6. Структурным
    7. Полисы
    9. 14
    10. 125
    11. 235
    12. 135
    13. Нескончаемыми
    14. ПОЧЕМУ, НАДВОЕ
    15. 23
    16. 45
    Проблема отношения человека к природе, своему наследию и прошлому

  11. Катя С написал(а):

    1. прибыв
    2.ледовом
    3. структурным
    4. полисы
    5. 14
    6. 125
    7. 235
    8. 135
    9. нескончаемыми
    10. почему надвое
    11. 23
    12. 45
    проблема безответственного отношения человека к месту, где он живет

  12. Андрей написал(а):

    №4 прибыв
    №5 ледовом
    №6 структурным
    №7 полисы
    №9 14
    №10 125
    №11 235
    №12 135
    №13 нескончаемыми
    №14 почему надвое
    №15 23
    №16 45
    Проблема поглощения человечеством земли, её природной и культурной содержаний.

  13. Катя Васильева написал(а):

    1. прибыв
    2. ледовом
    3. структурным
    4. полисы
    5. 14
    6. 125
    7. 235
    8. 125
    9. нескончаемыми
    10. 23
    11. Проблема влияния человека на планету. Проблема отношения человека к культуре и природе.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб