Русский язык. Литература

Д.з. на 20 апреля.Тексты для сочинений

Размещено 13.04.21 в рубрике 11 класс

(1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе:

—(3)В чём дело?

-(4)Здравствуйте, - сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. - (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери.

-(6)О дочери?.. - Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. -(7)Ты что натворила?

-(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, - сказала Елена Петровна, чувствуя, что на лице у неё проступают красные пятна.

-(9)Ну что ж, войдите! - со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю... (11)Тамара, иди-ка отсюда...

(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. (14)Елена Петровна села тоже.

-(15)Ваша дочь плохо учится, - сказала учительница. - (16) Она не делает домашних заданий, не учит уроков...

(17) Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением:

-(18)А я-то при чём же? (19)Я, что ли, буду за неё уроки учить?

-(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки.

(21) Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой:

-(22)Не до того мне. (23)Не до того! (24)Сами управляйтесь.

-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? - спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться... (28) Помогите мне!

(29)Антонина Андроновна пожала плечами:

-(30)Ну уж, голубушка...

-(31)Меня зовут Елена Петровна.

-(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна. (34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье - и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество - и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают. (37)А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят... (39)Моё дело - кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить - это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка... уж вы меня извините... значит, вы учительница так себе... (42)Неважная вы учительница.

(43)Елена Петровна вскочила.

-(44)Ваше равнодушие меня потрясает! - сказала она дрожащим от гнева голосом. -(45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!

(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнула входная дверь.

(48)Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули. -(49)Ещё чище! (50)3дравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не видали вы плохих-то матерей. (53)Вон по двору детишки бегают: у иного и под носом не промыто, и пуговицы все оборванные... (54)А у моей всё начищено да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим... (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать!

(59)Но, вдруг сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать.

(по Л.Ф. Воронковой*)

*Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

2.

(1)Рябинин – талантливая натура, но зато лентяй ужасный. (2)Я не думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьезное, хотя все молодые художники – его поклонники. (3)Особенно мне кажется странным его пристрастие к так называемым реальным сюжетам: пишет лапти да полушубки, как будто бы мы не довольно насмотрелись на них в натуре.

(4)А что главное, он почти не работает. (5)Когда безделье его покидает, Рябинин садится за мольберт и за месяц пишет картинку, о которой все кричат, как о чуде, находя, впрочем, что техника оставляет желать лучшего. (6)А потом бросит писать даже этюды, ходит мрачный и ни с кем не заговаривает. (7)Странный юноша! (8)Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9)Третьего дня я возил его на металлический завод. (10)Мы пробыли там целый день, осмотрели все, причем я объяснял ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл многое из своей прежней профессии). (11)Наконец я привел его в котельное отделение. (12)Там в это время работали над огромнейшим котлом. (13)Рябинин влез в котел и полчаса смотрел, как работник держит заклепки изнутри клещами.

(14)Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (15)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего.

(16)Что за идея! (17)Что за поэзия в грязи! (18)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (19)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (20)Написаны они по-рябинински – так себе. (21)Конечно, картина производит сильное нравственное воздействие, но где здесь красота, гармония, изящное? (22)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство? (23) Уверен: потомки забудут о «Бурлаках» очень скоро.

(24)То ли дело у меня! (25)Еще несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (26)Чуть дышит вода в пруде, ивы, покрытые молодыми листиками, склонили на него свои ветви. (27)Восток загорается румянцем, мелкие перистые облачка окрасились в нежный, чуть розовый цвет. (28)Женская фигурка идет с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (29)Вот и все.

(30)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (31)Вот это и есть истинное искусство! (32)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость. (33)Думаю, мое полотно войдет в историю.

(34)А рябининский рабочий или репинские «Бурлаки» ни на кого не подействуют уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от них, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этими чумазыми физиономиями. (35)Странное дело! (36)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия! (37)Отчего ж у нас, в живописи, можно громоздить отталкивающие образы?

(По В. М. Гаршину*)

*Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, художественный критик.


Комментарии

  1. Ангелина Арсеньева написал(а):

    Семья — основа воспитания. В предложенном для анализа тексте Любовь Фёдоровна Воронкова, советская писательница, поднимает проблему воспитания. Автор рассматривает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

    Антонина Андроновна, мама школьницы Тамары, безразлично относится к успеваемости дочери. Она грубит учительнице, которая пришла попросить помощи повлиять на девочку, которая «не делает домашних заданий и плохо учится». « А я-то при чём же? Я, что ли, буду за неё уроки учить?» — слова матери доказывают её незаинтересованность в жизни ребёнка. Кроме того она вступает в конфликт с Еленой Петровной, отказывается следить за выполнением домашнего задания и принижает учителя, обесценивая его труд, на глазах у дочери: «А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка… уж вы меня извините… значит, вы учительница так себе… Неважная вы учительница».
    Автор показывает читателю халатное отношение Антонины Андроновны к воспитанию: она не интересуется успеваемостью дочери, унижает учительницу. Будет ли после этого девочка уважительно относится к своему педагогу и ответсвенно относится к выполнению заданий? Родители влияют на определение ребёнка в жизни, дети копируют поведение, поступки и слова взрослых. Женщина вовсе не занимается воспитанием своей дочери, препятствуя положительному влиянию школы, которая играет не последнюю роль в воспитании ребёнка. «Моё дело — кормить ребёнка, одевать», «А у моей всё начищено да наглажено». К сожалению, обеспечение детей жизненно важными ресурсами не отменяет и не заменяет воспитание ( заинтересованность в личной жизни, в успеваемости и интересах, обучение, духовное просвещение). Однако, за частую родители забывают об этом, что приводит к неправильному формированию личности человека и выбору жизненных ориентиров, детям может не хватать заботы, любви и внимания. Как же связаны между собой эти примеры? Они раскрывают проблему, обращают внимание читателя на ошибки, которые часто допускают родители в воспитании детей. Также они служат подтверждением наличия проблемы в тексте и помогают нам лучше понять позицию автора.

    Позиция автора заключается в том, что родители — являются основой воспитания и примером для ребёнка. Необходимо не только обеспечивать ребёнка материально, но и проявлять интерес к его жизни, прививать уважительное отношение к учебе и труду.

    Я полностью согласна с позицией автора. В современном мире все чаще родители пытаются заменить воспитание материальными благами. За частую дети, которым не хватает внимания и воспитания родителей становятся замкнутыми, у них нет доверия к семье, они пытаются справиться со всем самостоятельно. Это несомненно оказывает влияние на дальнейшую жизнь ребёнка: на выбор жизненных ценностей, выбор профессии и принципов. Дети, копируя модель поведения своих родителей могут совершать ошибки в формировании своей семьи.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что воспитание ребёнка очень важно для формирования его личности. Необходимо ответсвенно относиться к взаимоотношениям между детьми и родителями, вкладывать в них лучшее. В.Г. Белинский утверждал: «Воспитание — великое дело: им решается участь человека».

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб