Русский язык. Литература

Местоимения

Размещено 4.04.21 в рубрике 6 класс

  • Найти грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений. Предложение правильных вариантов.

В адрес нас были сделаны правильные замечания.

Работа выполнена с участием меня.

Я учел ихние предложения.

Люди типа меня любят работать.

В честь тебя устроили вечер.

Ихний ребёнок много читает, особенно Пушкина.

У его (Пушкина) хорошее образование.

Маша закрыла книгу, когда она закончила читать.

Мы пошли к ему в гости.

Местоимения помогают избежать повторов слов, однако излишнее их употребление может привести к непониманию того, что хотел сказать человек.

Агния Барто

Сильное кино

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

- Они ползут,

А он им - раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им - раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно я еще мала:

Я ничего не поняла.

При помощи местоимений можно «спрятать» отгадку в загадке:

Мое стихотворение –

Про местоимения…

Утром - так заведено-

Разомкнешь ресницы,

И к тебе идет ОНО

Розовой жар-птицей…

А стемнеет – Он придет:

Тоненький, смущенный,-

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной.

Срок прошел – плывет ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА?

Месяц, солнце и луна! (Е.Кач)

Разряды местоимений. Игра «Самый внимательный»

  • Послушайте притчу. Как вы понимаете ее смысл? Выпишите местоимения. Определите их разряды.

Два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, что получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Эстафета «Кто быстрее?»

  • Составьте предложения:

1 у ее около их позади его к ее

2 у нее около них позади него к ней

УКАЖИ МЕСТОИМЕНИЯ, У КОТОРЫХ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ РОД

Он, они, мы, я, она, оно, у него. К ней, ко мне, к тебе, к вам, к ним, к нему. С ним, со мной, с нами, с ней, с ними, с тобой, с вами. У неё, у меня, у вас, около него, около них, от неё, через нас, перед ней.

Упражнение (правописание местоимений с предлогами )

С "н" ИЛИ БЕЗ "н"

1) Встретил _его, встречался с _им, согласна с _ей, приехать с _ими, уйти из _её дома, уйти от _её, подойти к _ей, попросить _её, опоздал из-за _его.

2) Ждал _её, около _их дома, подобно _ему, подойти к _ему, согласны с _им, рассказал _ему, рассказал о _ём, беседовал с _ей, забежать за _им, увидел _её, видел с _ей.

3) Мимо _их, пробежал мимо _её, возле _её, увидел _её, рядом с _ими, около _его, подумал о _их, рад _ему.


Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб