Русский язык. Литература

Место+имения

Размещено 30.03.21 в рубрике 6 класс

1. Местоимение –

это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко – предмета.

это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

2. Найдите соответствия:

Вопросительные местоименияОтносительные местоименияОтрицательные местоименияЛичные местоименияПритяжательные местоименияНеопределенные местоименияОпределительные местоимения
указывают на лица, которые участвуют в речи.выполняют функции связи частей сложноподчинённого предложения (союзные слова).указывают на отсутствие предметов, признаков, количества.указывают на неопределенные, неизвестные предметы, признаки или количество предметов.указывают на принадлежность предмета лицу или другому предметууказывают на признак предмета.служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

3. Укажите строчку, в которой все местоимения личные

кто, кому-то, им, мне

ему, мне, твоего, нами

моего, им, ему, тобой

тобой, мне, вами, ему

4. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограммы. Укажите разряды местоимений.

Пр..обрести (н…) сколько книг; (н…) у кого узнать; (н…) у кого просить не буду; (не) каждый умеет; (кое) чему научился; рас…ердился из (за) чего (то); (кое) о (ком) из писателей, ра…говаривать (н…) о чем; (н…) (с) кем (не) сч…тается; (н…) какого впеч…тления; (н…) кого пр…гл…сить; (н…) чем (не) интересует…ся; (н…) о чем (не) бе…п…коился; иску…но подр…жать кому (то); (н…) у кого (не) выз…вал восх…щения; (не) боялся (н…) каких пр…пятствий; (н…) чем (не) уд…виш… .

5. Поставьте данные местоимения в начальную форму, определите его разряд, укажите падеж. Образец: с ним – он, личное, Т.п.

обо всех

при каждом

над нами

со мной

перед тобой

у тех

в нескольких

под собой

кое у кого

ни перед кем

6. Запишите 5-6 фразеологизмов, в состав которых входят местоиме­ния.

7. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.

Возле ихнего дома остановился мотоцикл.

Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

Благодаря нему он смог преодолеть жизненные препятствия.

Бабушка скучает по нам.

Прочитайте текст и выполните задания 8-17.

Письмо-ответ писателя Л. Пан­телеева школьнице Марине, которая просила дать совет, как вос­питать в себе любовь к книге.

ДОРОГАЯ МАРИНА!

(1) Есть люди, которые не умеют читать. (2) Кто же виноват в том, что у лю­дей нет вкуса к книге?

(3) По-моему, очень большой вред приносит неумелое и неумеренное пользование телевизором. (4) Вероятно, ты знаешь немало ребят, которые все свое свободное время просиживают перед голубым экраном. (5) Сколько дра­гоценных часов и минут это безумное глядение отнимает у книг, у лите­ратуры!

(6) Я, милая Марина, понимаю, что нельзя в твоем возрасте читать одни сказки…

(7) Уметь читать — это искусство. (8) И вот тебе мой совет, юная читатель­ница! (9) Продолжай читать сказки, затем бери в библиотеке такие книги, как «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу, «Каштанка» Чехова. (10) А дальше, я уве­рен, ты сама уже будешь ориентироваться в том огромном, безбрежном океане, который называется Мировая Литература.

Определите стиль, тип речи текста.

Определите тему, основную мысль текста.

Из предложений 1-3 выпишите относительные местоимения.

Из предложений 6-8 выпишите притяжательные местоимения.

Из предложений 9-10 выпишите указательные местоимения.

Среди предложений 2–5 найдите такое, которое связано с предыдущим 
с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу предложения.

Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

Из предложений 6 – 9 выпишите слова с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова», объясните их правописание.

Найдите в тексте среди предложений 5-8 сложноподчиненное предложение, укажите его номер.

Комментарии

  1. Даниэль Аблеханов написал(а):

    2. Найдите соответствия:

    Вопросительные местоимения-.служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.
    Относительные местоимения-.выполняют функции связи частей сложноподчинённого предложения (союзные слова)
    Отрицательные местоимения-указывают на отсутствие предметов, признаков, количества.
    Неопределенные местоимения-указывают на неопределенные, неизвестные предметы, признаки или количество предметов.
    Притяжательные местоимения-указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету указывают на признак предмета.
    Личные местоимения-указывают на лица, которые участвуют в речи.

    3. Укажите строчку, в которой все местоимения личные

    Ответ:тобой, мне, вами, ему

    4.Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограммы. Укажите разряды местоимений.

    Приобрести несколько книг(неопределенное); не у кого узнать(отрицательное); ни у кого просить не буду(отрицательное); не каждый умеет(отрицательное); кое-чему научился(неопределенное); рассердился из-за чего-то(неопределенное); кое о ком из писателей(неопределенное), разговаривать ни о чем; ни с кем не считается(отрицательное); ни какого впечатления(отрицательное); некого пригласить(отрицательное); ничем не интересуется(отрицательное); ни о чем не беспокоился(отрицательное); искусно подражать кому- то(неопределенное); ни у кого не вызывал восхищения(отрицательное); не боялся никаких препятствий(отрицательное); ничем не удивишь(отрицательное) .

    6. Запишите 5-6 фразеологизмов, в состав которых входят местоимения.
    Идти куда глаза глядят
    Загнать себя в угол
    Рыть себе яму
    Братья наши меньшие
    Быть в своём уме
    Постоять за себя

    7. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.

    Возле их дома остановился мотоцикл.

    Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

    Благодаря нему он смог преодолеть жизненные препятствия.

    Бабушка скучает по нам.

    Прочитайте текст и выполните задания 8-17.

    Стиль:разговорный

    Тип речи текста:рассуждение

    тема:правильное изучение информации и чтение правильных книг в мировой литературе.

    Основная мысль:надо читать правильную литературу и смотреть меньше телевизор.

    относительные местоимения:что,которые.

    притяжательные местоимения:твоем,мой.

    указательные местоимения:такие,том.

    Среди предложений 2–5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:3

    Уметь читать искусство
    (сказуемые) (подлежащее)

    безбрежном

    возрасте,читать

    6-сложноподчиненное предложение

  2. Михаил Лебедев написал(а):

    3. Укажите строчку, в которой все местоимения личные
    тобой, мне, вами, ему

    4. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограммы. Укажите разряды местоимений.

    Приобрести несколько(неопр) книг; не у кого(отриц) узнать; ни у кого(отриц) просить не буду; не каждый (отриц) умеет; кое-чему(неопр) научился; рассердился из-за чего-то(неопр); кое о ком(неопр) из писателей, разговаривать не о чем(отриц); ни с кем(отриц) не считается; никакого(отриц) впечатления; некого(отриц) пригласить; ничем(отриц) не интересуется; ни о чем(отриц) не беспокоился; искусно подражать кому-то(неопр); ни у кого(отриц) не вызывал восхищения; не боялся никаких(отриц) препятствий; ничем(отриц) не удивишь.

    №5
    обо всех — все, определительное, П.п.

    при каждом — каждый, определительное, П.п.

    над нами — мы, личное, Т.п.

    со мной — я, личное, Т.п.

    перед тобой — ты, личное, Т.п.

    у тех — те, указательное, Р.п.

    в нескольких — несколько, неопределённое, П.п.

    под собой -себя, возвратное, Т.п.

    кое у кого — кое-кто, неопределённое, Р.п.

    ни перед кем — никто, отрицательное, Т.п.

    №6
    Мастер на все руки
    Себе на уме
    Выйти из себя
    Заруби себе на носу
    Так себе
    Сами с усами

    №7
    Возле их дома остановился мотоцикл.

    Он снял шапку с головы и подбросил головной убор вверх.

    Благодаря ему он смог преодолеть жизненные препятствия.

    Бабушка скучает по нам.

    №8
    Книжный, публицистический, рассуждение

    №9
    Необходимость чтения, нужно вырабатывать умение читать

    №10
    которые, что

    №11
    твоём, мой

    №12
    такие, том

    №13
    5

    №14
    Уметь(подл) читать — это искусство(сказуемое)

    №15
    безбрежном

    №16
    возрасте(-раст- а перед ст), бери(-бер- нет суффикса -а-)

    №17
    6

  3. Алейникова Ксения написал(а):

    №5. весь (определительное) п.п.
    каждый (определительное) п.п.
    мы (личное),т.п.
    я(личное), т.п.
    ты (личное) т.п.
    тот (р.п.) указательное
    несколько (неопределенное) п.п.
    себя (возвратное) т.п.
    кто (относительное) р.п.
    кто (относительное) т.п.

    №6. быть не в своей тарелке, взять себя в руки, само собой,
    уйти в себя, зарубить себе на носу.

    №7.Возле их дома остановился мотоцикл
    -нет ошибки
    Благодаря ему он смог преодолеть жизненные препятствия
    -Нет ошибки

  4. Барабанова Катя написал(а):

    #3
    тобой, мне, вами, ему

    #4
    Приобрести несколько книг; не у кого узнать; ни у кого просить не буду; не каждый умеет; ни на сколько времени; не у кого поинтересоваться; разговаривать ни о чем; не он в ответе; ни с кем не считается; не каждый сможет, никакого впечатления; некого пригласить; ничем не интересуется; ни о чем не беспокоился; ни у кого не вызывал восхищения; не боялся никаких препятствий; ничем не удивишь.

    #5
    обо всех — весь, определительное, Р. П
    при каждом — каждый, определительное, П. П.
    над нами — мы, личное, Т. П.
    со мной — я, личное, Т. П.
    перед тобой — ты, личное, Т. П.
    у тех — тот, указательное, Р. П.
    в нескольких — несколько, неопределенное, Р. П.
    под собой — себя, возвратное, Т. П.
    кое у кого — кое-кто, неопределенное, Р. П.
    ни перед кем — никто, отрицательное,Т. П.

    #6
    1) они — мне.
    2) я — им.
    3) Вернемся к нашим баранам.
    4) В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
    5)Все как на подбор.

    #7
    1) Возле их дома остановился мотоцикл.
    2) Он снял шапку с головы и подбросил головной убор вверх.
    3) Благодаря ему он смог преодолеть жизненные препятствия.
    4) Бабушка по нам скучает.

  5. Тимофей Саратовкин написал(а):

    Возле их дома остановился мотоцикл.

    водитель снял шапку с головы и подбросил её вверх.

    Благодаря ему он смог преодолеть жизненные препятствия.

    Бабушка скучает по вам

  6. Ксения Шеромова написал(а):

    Возле их дома остановился мотоцикл.

    Он снял шапку с головы и подбросил её наверх.

    Благодаря ему он смог преодолеть жизненные препятствия.

    Бабушка скучает по нам.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб