Русский язык. Литература

5 марта

Размещено 5.03.21 в рубрике 10 класс

  1. Письменно ответьте, пожалуйста, на вопрос: какую роль отводит автор эпилогу в понимании смысла всего романа?

Комментарии

  1. Юля Григорьева написал(а):

    В эпилоге Достоевский показывает, какие нравственные уроки получил Раскольников:
    1. Подлинная человечность всегда связана с истинной совестливостью.
    2. Страшно, когда человеку некуда пойти, но не менее страшно, когда ему все дозволено.
    3. Право быть человеком недопустимо с правом встать над людьми.
    4. Бесчеловечно, когда за преступление ”героя” расплачиваются другие.
    5. Преступление всегда ведет к разрушению личности ”переступившего”… и другие.

    Также особую роль играет сон Раскольникова в эпилоге. С его помощью Достоевский показывает к чему может привести теория эгоцентризма.

    Именно в эпилоге Достоевский отражает главную идею романа — любовь к ближнему всегда побеждает зло.

    Ещё в эпилоге показывается некое перерождение Раскольникова. Конечно, Раскольников начал меняться ещё с убийства старухи, но именно в эпилоге Достоевский показывает, как его поменяли все события, произошедшие в романе.

    Итак, эпилог играет ключевую роль в романе. Достоевский в этой части произведения показывает, как поменялся Раскольников после событий романа, какие уроки он получил, а также отражает главную идею романа.

  2. Алексей Иванов написал(а):

    Автор, отводит немалую часть внимания эпилогу, он рассказывает читателю о судьбе героев, о том как сложилась жизнь Раскольникова, после того как он признался в убийстве. Его мать умерла, даже не узнав где находиться её сын. Соня, едет с ним в катаргу, там её все уважают, что даже заключённые вежливо снимают перед ней шляпу, в том момент как Раскольникова никто не любит и не уважает. В эпилоге, он показывает, что Раскольников, выбрал не правильный вариант, чтобы доказать, что он не тварь дрожащая, а право имеющий. Что его теория не верна, что она ошибся с выбором, и какие беды он принёс окружающим его людям.

  3. Талис Леонид написал(а):

    Автор отводит очень большую роль эпилогу в романе в понимании смысла. Почему же в эпилоге происходит возрождение души Раскольникова? Что именно даёт этот толчок? Я думаю, что перерождение героя началось с самого начала романа. Всё время( до убийства и после) душа Раскольникова металась, чтобы найти выход из этого лабиринта чёрных идей. Следующий толчок был после смерти матери. Раскольников начинает боятся потерять ещё кого либо(Соню, которая внезапно заболела). И потом случается финальный толчок и его душа выходит на свет — он, плача, бросается перед Соней на колени. Они оба молчат, и только смотрят друг на друга, однако они понимают, что теперь всё плохое позади.

  4. Рыжков Сергей написал(а):

    Эпилог в произведении Достоевского «Преступление и наказание» играет значительную роль в восприятии читателем произведения. Он показывает нам дальнейшие события романа, а так же знакомит ближе с внутренними качествами главного героя произведения.
    Эпилог состоит из двух частей. В первой части автор рассказывает нам, как проходил судебный процесс Раскольникова, как умирает его мама, а так же о планах семьи Дуни и Разумихина, и переживаниях Сони за Родиона.
    Вторая часть эпилога раскрывает нам внутренний мир Раскольникова. Автор показывает, как ему тяжело живется с мыслями о том, что он убил человека. Герой понимает всю бессмысленность своего поступка.
    Эпилог подводит произведение к его логическому завершению. В душе героя происходят глобальные изменения, а окружающие не видят в нем плохого человека, так как он не пытался отрицать убийство старухи, а сам все честно признал. Так же люди знают, что он занимался добрыми делами: спас детей из пожара, помогал больному студенту-сокурснику, после его смерти ухаживал за его отцом и похоронил его на свои деньги. Они видят в нем честного и доброго человека, который, как и все, ошибся.

  5. Белла Айзенберг написал(а):

    Ф. М. Достоевский отводит эпилогу роль заключения, и в то же время предисловия. В этой главе автор раскрывает нам сюжет судебного процесса над Раскольниковым: «Приговор, однако ж, оказался милостивее, чем можно было ожидать…преступник не только не хотел оправдываться, но даже как бы изъявлял желание сам ещё больше обвинить себя». Мать Родиона, ради которой, в том числе, он задумал убийство, умерла от переживаний о его судьбе, что, наверное, стало вторым тяжким наказанием для Раскольникова. На каторге герой заболевает, но не по какой-то обыденной причине, а «от уязвлённой гордости». В эпилоге говорится о том, что Родион не отказывается от своей теории, но постепенно раскаивается в собственном преступлении, в том, что он не должен был заявлять о себе как о «праве имеющем». Ф. М. Достоевский говорит также и о причине заблуждения Раскольникова: «Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счёл себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому». Острог был местом свободы для Родиона, и именно там он смог прийти к раскаянию и принятию. Рассуждения Раскольникова о своём преступлении: «…я не вынес и, стало быть, я не имел права разрешить себе этот шаг» — «Вот в чём одном признавал он своё преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною». Мы можем заключить, что герой так и не раскаялся в содеянном, а лишь сожалел об ошибке. Однако Родион становится на новый путь: «это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь». Важно заметить, что автор говорит о Боге в эпилоге: «Он никогда не говорил с ними о Боге и о вере, но они хотели убить его как безбожника…». Возможно, это говорит о том, что другие заключённые видели в Родионе человека не раскаявшегося, у которого «нет Бога». Он и не мог раскаяться, потому что его душе не перед кем было раскаиваться. На самых последних страницах романа Родион находит любовь, находит своего «Бога» — Соню: «…вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам. Он плакал и обнимал её колени», «…не было сомнения, что он любит, бесконечно любит её и что настала же наконец эта минута…». Может быть, этот момент можно считать переломным — герой находит своего «Бога», раскаивается и начинает новую жизнь: «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Теперь для Раскольникова существовала та заповедь, которая была «верной» для Сони. Так он рассуждал о Евангелие, которое она принесла ему: «Он не раскрывал её и теперь, но одна мысль промелькнула в нём: «Разве могут ее убеждения не быть теперь моими убеждениями? Её чувства, ее стремления…». Герой не раскрыл книгу, значит он не обратился в православную веру, но он мысленно соглашается следовать убеждениям Сони, признавая за ней правоту. «Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью».

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб