Русский язык. Литература

8б. Гринёв и Мцыри…

Размещено 6.12.20 в рубрике 8 класс

Отвечаем на вопросы по учебнику:

1 )с. 216, глава 14 - вопросы 1) По чьей вине Гринёв привлечён к суду? 2. Как сложилась дальнейшая судьба героев "К.д."? 3. Основные потрясения Гринёва? Как происходило его взросление? 4. Отношение П. к своему герою?

2) "Мцыри". Романтический характер в произведении литературы

1. Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет»

1) ода, 2) баллада, 3)предание, 4) сказка.

2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

1) Милону,

2) Правдину,

3) Митрофану,

4) Скотинину.

3. Узнайте произведение по предложенному отрывку:

«Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал.»

1) А. С. Пушкин «Дубровский»,

2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,

4) Н. С. Лесков «Левша».

4. Кто является автором повести «Станционный смотритель»?

1) А.С. Пушкин,

2) М.Ю. Лермонтов,

3) И.С. Тургенев,

4) Л.Н. Толстой.

5.Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:

«Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..»

1) инверсия,

2) гипербола,

3) олицетворение,

4) метафора.

6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»:

1) рассказ,

2) повесть,

3) поэма,

4) стихотворение.

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…»

1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

2) И.С. Тургенев «Муму»,

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»,

4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

8. С именем какого писателя второй половины 19 века связан Таганрог?

1) М.Е. Салтыков-Щедрин,

2) И.С. Тургенев,

3) Л.Н. Толстой,

4) А.П. Чехов.

9. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки М. Ю. Лермонтова.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

1) анапест,

2) ямб,

3) хорей,

4) дактиль.

10. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

1) царя,

2) висельника,

3) разбойника,

4) посаженного отца.

11. Из какого произведения взят отрывок: «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!»:

1) Е.И. Носов «Живое пламя»,

2) Е.И. Носов «Кукла»,

3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»,

4) А.Т. Твардовский «Снега потемнеют синие».

12. Узнайте героя произведения по портрету: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

Он жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у него были свои; он их должен покупать за свое жалованье…»

1) Лонгрен из «Алых парусов» А. Грина,

2) Левша из одноимённого сказа Н. Лескова,

3) Юшка из рассказа А. Платонова,

4) Денис Григорьев из рассказа А.П. Чехова.

Часть 2.

Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.

С.А. Есенин

***

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

13. Какой теме посвящено стихотворение С.А. Есенина?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Выпишите из текста примеры сравнений.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?

Ответ: __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Часть 3.

17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 - 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 7-10 предложений.

Комментарии

  1. Калинина Светлана написал(а):

    Основные потрясения Гринёва? Как происходило его взросление?

    В основном на него повлияли события в Белгородской крепости.
    1. успел проиграться в карты, чуть не погибнуть и быть спасённым, обидеть человека. учится ответственности.
    2. эпизод с тулупом. учится принимать верные решения.
    3. узнал,что не стоит судить о людях с первого раза(пример со Швабриным) учится различать людей.

  2. Ангелина Сырова написал(а):

    Важную часть,в формировании личности Гринёва сыграла Белогорская крепость. Именно там юный офицер стал более благоразумным и порядочным человеком, почувствовал первую и любовь, научился здраво мыслить. Например когда он предложил отправить женщин в Оренбург,что бы им не угрожала опасность. Во время нападения Пугачёва, Пётр беспрекословно следовал за своим командиром, и увидев его смерть не предал императрицу и не примкнул к врагу.В этой крепости прошёл самый главный этап взросления Петра, этап становления его личности.
    Там происходили основные действия романа. Когда Гринев проиграл свои деньги ,он накричал на Савелича, но он извинился, что для тех времен было нонсенсом. Он понял что не всегда прав и иногда стоит слушать старших, тем более они не желают тебе зла.
    Многие встречи и события повлияли на формирование характера(Швабрин,Пугачев).

  3. Курняева Мария написал(а):

    На Гринёва сильно повлияла Белогорская крепость. Так как там, он впервые влюбился, узнал, что первое впечатление о людях бывает ошибочно: «Мы тотчас познакомились. Швабрин был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен». Так же на него повлияли новые знакомства. Утрата большой суммы денег тоже повлияла на него, он понял, что следует прислушиваться или хотя бы к мнению понимающих людей.

  4. Вася Ювченко написал(а):

    Петр Гринев — главный герой повести Капитанская дочка, и он очень сильно изменился за время, описанное в повести.

    Главное событие, которое изменило Гринева — это конечно встреча Маши Мироновой. Он идет на все, ради нее. Он пошел на дуэль с Швабриным, поехал обратно в Белогорскую крепость, не сказал ее имя на допросе. Благодаря ей он научился дорожить и переживать не только за себя.

    Также в этой повести очень важен момент, когда Петр Гринев отдал заячий тулуп Пугачеву. Это научило его тому, что лучше отдать что-то и пожертвовать этим сейчас, но сильно выиграть в будущем.

  5. Петухова Ксения написал(а):

    Одно из первых потрясений Гринева произошло тогда, когда он, ожидая, что отправится в Петербург, узнал, что его отправляют в Оренбург. Во время этой поездки он проиграл значительную сумму денег по своей неопытности и в следствии чего поссорился с Савельичем. В итоге признал свою вину. Во время поездки Петр решил не слушать предостережения о метели и продолжил путь, но именно из-за этого произошла судьбоносная встреча. За помощь в указании пути Гринев подарил мужчине заячий тулуп. Это как раз был Пугачев. В самой крепости Гринев влюбляется и происходит дуэль за эту любовь со Швабриным. Также Петр был достаточно смел, чтобы просить благословления у родителей на союз с Машей. Во время службы он стал благоразумным и отстаивал свою честь, рискуя своей жизнью защищал крепость и не забывал о Маше.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб