Задание по ОГЭ
Размещено 2.12.20 в рубрике М.П.
Панкрат! Если можешь, присылай мне аудиофайл 3 и 4 задание. У тебя есть телефон мой?
Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух.
Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную.
В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери.
А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа.
Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства.(179 слов)
Задание 2
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Максима Горького: «Мать всегда против смерти».
Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Мой четвероногий друг (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:1. кто изображён на фотографии;2. какое событие изображено на фотографии;3. настроение, которое передано на фотографии;4. ваши впечатления фотографии.
2) Экскурсия (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите об экскурсии, которая Вам запомнилась.
Не забудьте рассказать:1. Куда и когда состоялась экскурсия?2. Кто был её организатором и участниками?3. Чем эта экскурсия была Вам интересна и полезна?4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям побывать на этой экскурсии?
3) Так ли безобидны молодёжные субкультуры (рассуждение по поставленному вопросу)? Так ли безобидны молодёжные субкультуры?
Не забудьте дать ответы на вопросы:1. Какие молодёжные субкультуры Вам известны?2. Есть ли среди Ваших знакомых представители молодёжных субкультур?3. В чём выражаются особенности их поведения?4. Чем может быть опасно увлечение субкультурами?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.(5)Ландыш представляется мне символом леса.
1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)2) Мастер придал (предложение 2)3) Превратятся в бусинки (предложение 3)4) Камни попали (предложение 4)5) Ландыш представляется символом (предложение 5)