Русский язык. Литература

Профессионализмы?

Размещено 2.11.20 в рубрике 6 класс

1. Входят ли диалектизмы в состав общеупотребительных слов?
а) да
б) нет

2. Диалектизмы есть только в больших городах:
а) да
б) нет

3. Выберите диалектное название обуви.
а) кроссовки
б) туфли
в) шузы
г) самовалки

4. Выберите диалектизм.
а) матеша
б) бульба
в) блины
г) боеприпас

5. Слова русского языка, известные всему народу, называются
а) общеупотребительными
б) профессиональными
в) диалектными

6. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:
а) общеупотребительные
б) диалектные
в) профессиональные

7. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии:
а) общеупотребительные
б) профессиональные
в) диалектные

8. Какое из перечисленных слов является профессионализмом?
а) люлька
б) литера
в) заяц
г) сиверко

9. В чьей речи нам сейчас чаще всего может встретиться диалектизм?
а) в речи рабочего на заводе
б) в речи учителя в школе
в) в речи сельского жителя
г) в речи школьника
д) в речи врача

10. В чьей речи нам сейчас чаще всего может встретиться диалектизм?
а) в речи пожилого человека
б) в речи ребёнка
в) в речи человека средних лет
г) в речи подростка

11. Выберите диалектизмы.
а) гарбуз
б) затусоваться
в) умище
г) всяко
д) торба

1Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.
А на еловых лапах следов не увидишь! (Сладков Н.)

1) В слове «еловых» 6 букв и 7 звуков, так как буква Е обозначает два звука в начале слова – [й’] и [э].

2) В слове «еловых» 6 букв и 7 звуков, так как буква Е обозначает два звука в начале слова – [й’] и [и].

3) В слове «следов» 6 букв и 7 звуков, так как буква Е обозначает два звука - [й’] и [э].

4) В слове увидишь 6 букв и 7 звуков, так как Ь не обозначает звука.

2Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.
Улетят клесты — под ёлкой целая груда шишек остаётся. (Сладков Н.)

1) В слове «остаётся» 8 букв и 9 звуков, так как буква Ё после гласного обозначает два звука – [й’] и [о].

2) В слове «клесты» 6 букв и 7 звуков, так как буква Е обозначает два звука – [й’] и [э].

3) В слове «ёлкой» 5 букв и 6 звуков, так как буква Ё в начале слова обозначает звука - [й’] и [ё].

4) В слове «целая» 5 букв и 6 звуков, так как буква Я обозначает два звука после гласного – [й’] и [а].

3Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.
Совсем мало в лесу на елях шишек становится. (Сладков Н.)

1) В слове «елях» 4 буквы и 6 звуков, так буквы Е и Я обозначают по два звука.

2) В слове «становится» 10 букв и 11 звуков, так как буква Я обозначает два звука - [й’] и [а].

3) В слове «становится» 10 букв и 9 звуков, так как буквосочетание «тся» обозначает два звука - [ца].

4) В слове «совсем» 6 букв и 7 звуков, так как буква Е обозначает два звука [й’] и [э].

4Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.
Придёт радостный день — зелёною дымкой покроется опушка берёзового леса. (Соколов-Микитов И.)

1) В слове «радостный» 9 букв и 8 звуков, так как буква Т обозначает непроизносимый звук.

2) В слове «берёзового» 10 букв и 11 звуков, так как буква Ё обозначает два звука - [й’] и [о].

3) В слове «зелёною» 7 букв и 9 звуков, так буквы Ё и Ю обозначают по два звука.

4) В слове «день» больше звуков, чем букв, так как Ь служит для обозначения мягкости.

Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Банты, поручни, бухгалтеров, краны.

2.Цепочка, облегчить, закупорить, суетлива.

3.Языковый (фарш), таможня, досуг, сироты.

4.Дефис, согнутый, черпать, прожорлива.

5.Усугубить, ирис (вкусный), кладовая, кашлянуть.

.....................................................................................................

кажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  1. Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.
  2. В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.
  3. Что ты рано осень в гости к нам пришла?
  4. Близко к морю подходят парки сады и рощи.

2Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  1. На рассвете я сбросил с себя одеяло вскочил и встал под душ.
  2. Я быстро расправился с завтраком схватил рюкзак и очутился на улице.
  3. Спой нам ветер про дикие горы.
  4. Лыжники шли дальше и им попадались уже заячьи следы.

3Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  1. От меня отцу брат милый поклониться не забудь.
  2. Осенней свежестью листвой и плодами благоухает сад.
  3. Мы жили в гостинице на набережной и по ночам над нашими окнами шумело море.
  4. Солнце всходило и вместе с ним с востока шли облака.

4Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  1. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнем.
  2. Ну-ка дождик тёплой влагой ты умой нас огромной рукой.
  3. Ветер опять утих и благодатный снег начал медленно опускать на землю.
  4. Рука его лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.

5Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  1. Днём ветер далеко по окрестностям разнесёт медовые запахи луговых цветов и сочных трав.
  2. Спой мне иволга песню пустынную.
  3. На одном и том же кусте сирени я увидел желтые листья и начавшие набухать почки.
  4. Дом невелик да лежать не велит.

Комментарии

  1. Барабанова Катя 6Б написал(а):

    1. Входят ли диалектизмы в состав общеупотребительных слов?
    б) нет

    2. Диалектизмы есть только в больших городах:
    б) нет

    3. Выберите диалектное название обуви.
    г) самовалки

    4. Выберите диалектизм.
    б) бульба

    5. Слова русского языка, известные всему народу, называются
    а) общеупотребительными

    6. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:
    б) диалектные

    7. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии:
    б) профессиональные

    8. Какое из перечисленных слов является профессионализмом?
    б) литера

    9. В чьей речи нам сейчас чаще всего может встретиться диалектизм?
    в) в речи сельского жителя

    10. В чьей речи нам сейчас чаще всего может встретиться диалектизм?
    в) в речи человека средних лет

    11. Выберите диалектизмы.
    а) гарбуз
    г) всяко
    д) торба

    1Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.
    А на еловых лапах следов не увидишь! (Сладков Н.)

    1) В слове «еловых» 6 букв и 7 звуков, так как буква Е обозначает два звука в начале слова – [й’] и [э].

    2Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.
    Улетят клесты — под ёлкой целая груда шишек остаётся. (Сладков Н.)

    4) В слове «целая» 5 букв и 6 звуков, так как буква Я обозначает два звука после гласного – [й’] и [а].

    3Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.
    Совсем мало в лесу на елях шишек становится. (Сладков Н.)

    3) В слове «становится» 10 букв и 9 звуков, так как буквосочетание «тся» обозначает два звука — [ца].

    4Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.
    Придёт радостный день — зелёною дымкой покроется опушка берёзового леса. (Соколов-Микитов И.)

    1) В слове «радостный» 9 букв и 8 звуков, так как буква Т обозначает непроизносимый звук.

    Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.

    1.БАнты, пОручни, бухгАлтеров, крАны.

    2.ЦепОчка, облегчИть, закУпорить, суетлИва.

    3.ЯзыкОвый (фарш), тамОжня, досУг, сирОты.

    4.ДефИс, сОгнутый, черпАть, прожОрлива.

    5.УсугубИть, ирИс (вкусный), кладовАя, кАшлянуть.

    ………………………………………………………………………………………..

    1Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

    Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

    2Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

    На рассвете, я сбросил с себя одеяло, вскочил и встал под душ.

    3Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

    От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь.

    4Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

    По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнем.
    Ну-ка дождик тёплой влагой ты умой нас огромной рукой.
    Ветер опять утих и благодатный снег начал медленно опускать на землю.
    Рука его лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.
    5Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

    Днём ветер далеко по окрестностям разнесёт медовые запахи луговых цветов и сочных трав.
    Спой мне иволга песню пустынную.
    На одном и том же кусте сирени я увидел желтые листья и начавшие набухать почки.
    Дом невелик да лежать не велит.

    Елена Юрьевна, я не могу сделать последние два номера. Остальное я сделала.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб