Русский язык. Литература

6б. 10 сентября. Морфемы

Размещено 9.09.20 в рубрике 6 класс

Д.з.: упр.28, 29, 30 с цифровыми заданиями и графической работой

Найти строку с чередующимися гласными в корне

1. равнина, гармонировать, чистота 2. удивляться, отварить, посвятить 3. катастрофа, делегаты, палисадник 4. ватрушка, привилегия, бескорыстный 5. горизонт, обаяние, ураганный 6. загорелый, обмакнуть, равнина

2.

ерепишите ряды слов, разберите их по составуНайдите лишнее слово в каждом ряду и письменно обоснуйте свой выбор.

А) полюбишь, любой, любовь, любительский;
Б) просторы, простая, проще, простота;
В) долина, доля, обездолить, бездольный;
Г) долгий, долго, долгота, долг;
Д) плен, пленник, пленум, пленить;
Е) липа, липкий, липняк, липовый;
Ж) клад, кладоискатель, укладка, кладовщик. 

3. Разберите слова по составу. В чём их особенность? Составьте предложения с каждым из этих слов. 

Умозаключение, лакокрасочный, разнонаправленный, остроумно, целеустремлённость. 

4. Разберите слова по составу, укажите значение каждой морфемы.

Домик - домище, принести - унесла, место - местные, я - меня, честь - бесчестный, уводишь - водитель.

5. Разберите слова по составу. Каким способом образовано каждое из них? 

Беззаботный, журналист, бесплатный, бег, вуз, бессмыслица, переключатель, высказывание, припев, записка, переводной, МГУ, подставить, подставка, подстаканник, попросить, по-старому, соавтор, собеседование, полупальто, содействовать, соотечественник, сопровождение, южный, юго-западный.  

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб