Русский язык. Литература

ЕГЭ. Проверьте себя

Размещено 16.03.12 в рубрике 10 класс

Ответы распечатайте. Проанализируем при встрече.
Вопрос А1 (1 из 38)
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1 Иконопись
2 сливОвый
3 погнУтый
4 кИнза
Вопрос А2 (2 из 38)
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1 Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь,
благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.
2 Стоунхендж, загадочное сооружение древности, находящееся в Южной Англии,
считается астрономами самой СТАРШЕЙ обсерваторией Европы.
3 После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей
экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.
4 Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое
длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.
Вопрос А3 (3 из 38)
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1 триста килограммов
2 без погон
3 ехайте осторожно
4 директора школ
Вопрос А4 (4 из 38)
Фотографируя звёздное небо.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1 необходим штатив.
2 надо учитывать время восхода Луны.
3 объектив должен быть направлен на Полярную звезду.
4 испытывается необыкновенное воодушевление.
Вопрос А5 (5 из 38)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1 В «Медном всаднике» сформировался особый образ столицы государства,
создавший устойчивую традицию в последующей литературе.
2 Грядущее потепление представляет угрозу для человечества не непосредственно, а
благодаря некоторого побочного эффекта.
3 К югу от Эвереста находится одно из самых страшных, по общему убеждению, мест
на Земле, – высочайший перевал Южное седло.
4 Выдающимся достижением эпохи правления Ярослава Мудрого было составление
свода письменных законов, получивших название «Русская Правда».
Вопрос А6 (6 из 38)
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1 Погружение на глубину 940 метров, которое долго оставалось рекордным,
состоялось 19 августа 1934 года.
2 Мимо батисферы в лучах прожектора иногда неспешно проплывали саблезубые
рыбы, чешуя которых отливала медью.
3 Встречались плоские, словно подошвы, рыбы, которые неуклюже следовали своей
дорогой.
4 Ученые под водой встретились с огромным количеством новых видов, совсем не
похожих на жалкие экземпляры, которые в изуродованном виде были подняты на борт.
Вопрос А7 (7 из 38)
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1 В романе обычно есть описание чудес.
2 Повествование в средневековом романе представляет собой цепь приключений-
авантюр.
3 В сочинениях трубадуров наряду с великими мужами древности и библейскими
персонажами стали появляться и новые герои: король Артур, Тристан, Ланселот.
4 Действие каждого романа начинается при дворе легендарного короля Артура.
Вопрос А8 (8 из 38)
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1 Однако
2 Например,
3 Кроме того,
4 Именно
Вопрос А9 (9 из 38)
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1 герои действуют (предложение 3)
2 поступают (предложение 3)
3 которые действуют (предложение 3)
4 автор был (предложение 5)
Вопрос А10 (10 из 38).
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
1 сложное бессоюзное, 2 сложноподчинённое , 3 простое с однородными членами , 4 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Вопрос А11 (11 из 38)
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
1 3 ; 2. 4 ; 3. 5 ; 4. 6

Вопрос А12 (12 из 38)
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Укажите значение слова ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОГО) (предложение 4).
1 чуждый, имеющий мало общего с кем-либо
2 находящийся на большом расстоянии
3 имеющий большое протяжение
4 отделенный большим промежутком времени
Вопрос А13 (13 из 38)
Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1 1, 2, 3
2 1, 2, 3, 4
3 1, 3
4 2, 4
Вопрос А14 (14 из 38)
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1 Оз…рить; раск…лить; раск…лоть
2 Вопл…тить; отпл…тить; упл…тнить
3 Созд…вать; разж…гать; импр…визировать
4 Соб…рать; тв…рить; согр…вать
Вопрос А15 (15 из 38)
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1 Бе…шумный; бе…звучный; бе…голосый.
2 Пр…вращение; пр…образование; пр…ображение.
3 По…скать; раз…скать; под…скать.
4 Пре…положить; о…клонить; по…писать.
Вопрос А16 (16 из 38)
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1 Выскаж…м; потрат…вший
2 Крикн…м; муч…мый
3 Прибегн…м; раскле…нный
4 Получ…м; излага…мый
Вопрос А17 (17 из 38)
А) Доверч…во;
Б) Рассматр…вал;
В) Излиш…ство;
Г) Им…нной.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1 А, Б, В , 2. Б, В, Г, 3. А, Б, 4. Б, В
Вопрос А18 (18 из 38)
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1 Сторонники «чистого искусства», так же как Чернышевский и Добролюбов, считали
(не)обходимым следовать правде жизни.
2 Но искали они эту правду совсем (не)там, где их идейные противники.
3 (Не)редко одни и те же произведения удостаивались похвалы и тех, и других, но с
разных позиций.
4 (Не)легко было читателю в то время разбираться в противоречивых оценках.
Вопрос А19 (19 из 38)
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1 (В)начале ХХ столетия мрачный пессимизм Уэллса сменяется надеждой на
социальный прогресс, (по)этому он пишет юмористические романы.
2 Рубенсу приходилось брать много учеников, потому(что) справиться (в)одиночку с
потоком заказов он не мог.
3 (В)последствии необходимо помнить о прошлых ошибках, что(бы) не повторять их
вновь.
4 (В)продолжение своей творческой жизни А. Конан Дойл написал так(же) несколько
исторических романов.
Вопрос А20 (20 из 38)
Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
1 Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» не нужна.
2 Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна.
3 Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» нужна.
4 Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом «и» не нужна.
Вопрос А21 (21 из 38)
Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1,2,3
2 1,2,3,4
3 1,3,4
4 1,2,4
Вопрос А22 (22 из 38)
Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня» (3) однако(4) это был не единственный жанр, в котором он работал.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1 1,2
2 1,2,3,4
3 3
4 1,2,3
Вопрос А23 (23 из 38)
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1 Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
2 Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
3 И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.
4 И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.
Вопрос А24 (24 из 38)
Все ему далось: он мило пел, бойко танцевал, рисовал, писал стихи, весьма недурно играл на сцене.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
1 Обобщающее слово стоит перед однородными членами
2 Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем
говорится в первой части
3 Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание
первой части
4 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем
говорится в первой части
Вопрос А25 (25 из 38)
Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1,2,3
2 1,2
3 1,2,3,4
4 1,4
Вопрос А26 (26 из 38)
Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1,2,3
2 1,2,3,4
3 1,2
4 1,3,4
Вопрос А27 (27 из 38)
Прочитайте текст.
Основной целью экспедиции британского корабля «Бигль» было изучение и нанесение на карту морей, омывающих Южную Америку. Однако прославилась она не этим, а открытиями судового натуралиста Чарльза Дарвина: во время плавания он собрал важные доказательства теории возникновения новых видов.
Идея о том, что все растения и животные произошли от более ранних видов, которые изменялись, приспосабливаясь к среде обитания, принадлежала не Дарвину, но именно он объяснил механизм эволюции.

Вопрос А28 (28 из 38)
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.
(1) Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. (2) О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. (3)Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4)Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5)Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.
(6)У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7)С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8)Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.
(9)Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10)Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11)Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12)Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13)Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.
(14) «Очень, очень вам благодарен, ma chère или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сhèrе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. (15)Смотрите же, приезжайте обедать. (16)Вы меня обидите, mon cher. (17)Душевно прошу вас от всего семейства, ma chère». (18)Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково-крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. (19) Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной. (20) Придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать.
(21)Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, — говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. — Главное — сервировка. То-то…» (22)И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.
(По Л. Толстому*)
*Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – великий русский писатель.
О чём говорит высказывание героя: «Очень, очень вам благодарен, ma chère или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сhèrе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. Смотрите же, приезжайте обедать. Вы меня обидите, mon cher. Душевно прошу вас от всего семейства, ma chère»?
1 Герой хочет поддерживать знакомство с полезными людьми, богатыми и знатными.
2 Герой приглашает гостей к обеду, но предупреждает, что очень обидчив.
3 Герой угрожает тем, кто посмеет пренебречь его приглашением.
4 Героя отличают московское хлебосольство и гостеприимство.
Вопрос А29 (29 из 38)
Прочитайте текст вопроса 28 и выполните задания .
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1 В предложениях 6–8 представлено рассуждение.
2 В предложениях 18–20 описаны повторяющиеся действия персонажа.
3 Предложения 9–10 включают описание.
4 Предложения 1–5 содержат повествование.
Вопрос30
Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
1 именинницы (предложение 6)
2 поклоны (предложение 18)
3 кресла (предложение 20)
4 серебро (предложение 21)
Вопрос 31
Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Вопрос 32
Из предложений 3–4 выпишите определительное местоимение.
В33
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРОВОЖАЛ ГОСТЕЙ (предложение 13).
В34
Среди предложений 1–5 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
В35
Среди предложений 1–5 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
В36
Среди предложений 1–5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.
В37
Среди предложений 6–13 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного и притяжательного местоимений. Напишите номер этого предложения.
В38
В предлагаемом фрагменте из знаменитой книги Л. Толстой знакомит нас с семейством, которому будет отведена очень важная роль в дальнейшем повествовании. Для обстоятельного рассказа о том, как выглядят и ведут себя члены семьи Ростовых и их гости, Толстой почти в каждом предложении использует ________, которые становятся синтаксическими средствами выразительности (например, в предложениях 9 – 13) , как и ___________, необходимые для описания повторяющихся действий главы семьи и слуг, озабоченных приемом гостей и приготовлениями к пиршеству (предложения 20 - 21). Для речи хозяина дома характерны ласковые _____ на русском и французском языках. Охарактеризованы упоминающиеся и действующие персонажи с помощью __________, то иронических («обожаемый Боренька», предложение 4), то ласково-насмешливых («полное веселое лицо» - в предложении 18, «очень дурной, но самоуверенный французский язык» в предложении 20).
Список терминов:
ряды однородных членов
метафора
гипербола
профессиональная лексика
обособленные определения и обстоятельства
лексический повтор
противопоставление
эпитеты
обращения

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое холодное? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб