Русский язык. Литература

10-11в. 18-24 мая. Работа №1 (задания 22-26) с ответами.

Размещено 17.05.20 в рубрике 10 класс, 11 класс, ЕГЭ

Ответы в конце записи. Жду ваши вопросы!

22. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ответьте на вопросы.

(1)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3)Ах, как хотелось есть! (4)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5)Вдруг видим, без гимнастёрки, держа чтото в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6)Подбежал. (7) Лицо сияющее. (8)Свёрток — это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто. (9) — Смотрите! — победителем восклицает Борис. (10)Разворачивает гимнастёрку, и в ней... живая дикая утка. (11) — Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (12)Я рубаху снял и — хоп! (13)Есть еда! (14)3ажарим. (15)Утка была некрупная, молодая. (16)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (17)Нет, она не была напугана, для этого она была ещё слишком молода. (18)Она просто не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (19)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (20)Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. (21)Красавица уточка! (22)А мы — грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (23)Все залюбовались красавицей. (24)И произошло чудо, как в доброй сказке. (25)Кто-то просто произнёс: (26) «Отпустим!» (27)Было брошено несколько логических реплик, вроде: (28)«Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Ещё возиться!», «Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней. (29)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (30)Вернувшись, сказал: (31) — Я её в воду пустил. (32)Нырнула. (33)А где вынырнула, не видел. (34)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (35)Уже темнеет. (36)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» — вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (37)Это всё пройдёт, всё будет хорошо.(38)Мне могут сказать: (39)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (40)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое. (41)Во всяком случае, там, где служил я. (42)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (43)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (44)Видимо, был талантлив. (45)Но и он сказал: (46)«Отпустить!» (По В. Розову) *Виктор Сергеевич Розов (1913-2004) — русский советский драматург

22.Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. В отряде были два вора, один из которых украл подъёмный кран. 2. Рассказчик убеждён, что в людей верить нельзя. 3. Утка, пойманная Борисом, была немолодая, некрупная. 4. Бойцы хотели зажарить утку, но после отпустили её на волю. 5. Герои текста испытывали голод, потому что кормили очень плохо, пищу давали иногда один раз в сутки.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1. В предложениях 36-37 представлено рассуждение. 2. Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21. 3. В предложениях 10-12 представлено описание. 4. В предложениях 5, 6 представлено рассуждение. 5. В предложениях 29-30 приведены последовательные действия человека.

24.Из предложений 16-20 выпишите синонимы. Ответ: _______________. 25.Среди предложений 36-46 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими с помощью сочинительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ: _________________.

26. «Рассказ Виктора Розова “Дикая утка” наполнен добротой; благодушие буквально сочится со страниц произведения. Чтобы добиться такого эффекта, писатель использует в тексте лексические средства: (А) ______ (например, «странные милые существа» в предложении 18, «изумлёнными бусинками глаз» в предложении 16) и (Б) _______ («заматывает жизнь» в предложении 36). Передавая эмоциональное состояние рассказчика, автор прибегает к таким синтаксическим средствам, как (В) _______ (предложения 3, 13, 21) и (Г) _______(предложения 35, 46)». Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Список терминов: 1) ряды однородных членов 2) метафора 3) лексический повтор 4) противопоставление 5) парцелляция 6) восклицательные предложения 7) эпитеты 8) односоставные предложения 9) анафора

ОТВЕТЫ: 22 23<или> 32

23 34<или>43

24 СМОТРЕЛАОЗИРАЛАСЬ<или> ОЗИРАЛАСЬСМОТРЕЛА

25 45

26 7268

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб