Русский язык. Литература

10-11в. 18 — 24 мая. Работа №1 в формате ЕГЭ с ответами и разбором (1-15 задания)

Размещено 17.05.20 в рубрике 10 класс, 11 класс, ЕГЭ

Здесь 15 вопросов.

ВОПРОСЫ ПИШИТЕ (на сайте, в телефоне, на почту).

Разбор работы Статрада опубликую на этой неделе. Готова ответить на все вопросы в любом формате, включая индивидуальное занятия через скайп. Пишите, звоните.

1.Джульбрас - собака Великой Отечественной войны 2)......овчарка за время военных действий обнаружила более 7 тысяч мин и 150 снарядов и тем самым спасла тысячи жизней. 3. В 1945 году Джульбарса наградили медалью "За боевые заслуги", это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Джульбарс - овчарка, отмеченная медалью «За боевые заслуги», так как она спасла не одну жизнь, обнаружив мины и снаряды. 2) Собака Джульбарс участвовала в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. 3) Овчарка Джульбарс активно помогала искать боевые снаряды на поле битвы во время войны. 4) Джульбарс - овчарка, которую наградили медалью за то, что она обнаружила более 7 тысяч мин и 150 снарядов, тем самым удалось спасти жизнь тысячам людей. 5) Собаки активно помогали людям во время боевых действий, но лишь Джульбарса наградили медалью «За боевые заслуги». Ответ: _____________________.
  2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот местоимение. Ответ: _______________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЙСТВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДЕЙСТВИЕ,-и, мн.,жен.

1) проявление какой-нибудь энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность, функционирование чего-нибудь. Действие равно противодействию.

2) результат проявления деятельности чего-нибудь, влияние, воздействие. Лекарство оказало действие.

3) поступки, поведение. Самовольные действия.

4) события, о которых идет речь. Действие происходит в Париже.

5) часть драматического произведения. Комедия в трёх действиях.

6) основной вид математического вычисления. Четыре действия арифметики. Ответ: ___________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. мусоропровОд шАрфы обеспечЕние каталОг созвонИмся

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Меценаты приняли участие в ежегодном БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ концерте.

Светлана считала себя НЕФОТОГИГИЕНИЧНОЙ, поэтому отказалась от группового снимка с коллегами.

В новом микрорайоне очень сложно ориентироваться: вокруг одни ВЫСОТНЫЕ дома, очень похожие друг на друга.

Ольга очень берегла браслет, подаренный прабабушкой, НАДЕВАЛА его лишь изредка.

Окружающие считали Сашку НЕВЕЖЕЙ, ведь даже на празднике он толкал детей, грубо отвечал на вопросы и даже наступил на подол платья почтенной даме

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. При приёме на работу Анне предложили пройти устное собеседование, написать подробную автобиографию и заполнить договор.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ДЖИНСОВ

ОБОИХ подруг

в ДВЕ тысячи пятом году

новые ДРАЙВЕРЫ

пять ГЕКТАРОВ земли

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Б. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г. Ошибки при построении сложного предложения

Д. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Командир заметил недоверчивый взгляд разведчика, устремлённый на вошедшего.

2) Есенин с отчаянием писал, что «любимая, меня вы не любили».

3) Масштабные пожары в Сибири были потушены благодаря дождя.

4) По небу бежали рваные, низкие, серые, гонимые облака ветром.

5) Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно, словно расплавленный металл.

6) Благодаря тому, что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.

7) Владимир с ужасом увидел, что неужели он заехал в незнакомый лес.

8) Я смотрел ему пристально в лицо, стараясь заметить хоть лёгкий след раскаяния.

9) Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шевельнётся, пока я не зарядил ружьё и не поднял коростеля.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) оз..рничать, р..сток, пож..мать (плечами) 2) зан..мать, бл..стать, расст..латься 3) предпол...жение, обн..мать, пок..сившийся (забор) 4) обм...кнуть (перо в чернила), пл...вец, р..стовщик 5) выск..чить, заг..реть, сж..мать (в руке)

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр...зидент, пр...одолеть, пр...небрежение 2) сверх...нтересный, вз...мать, дез...нфекция 3) ад...ютант, зав…южило, кон...юнктура 4) не...говорчивый, не...доровится, пере...дать (экзамен) 5) поз...вчера, р...ссыпать (сахар на стол), р...звальни

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) холщ...вый, реч...нка 2) ткан...вый, марл...вый 3) кле...л, въедл...вый 4) плюш...вый, усидч...вый 5) вымач...вать, застр...вать

12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пиш...шь, замеч...нный 2) мел...шь (кофе), постел...шь 3) раста...вший (снег), та...щий (лёд) 4) (они) се...т (рожь), дремл...щий (кот) 5) слыш...тся (музыка), обид...вший Ответ: _________________.

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Многие письма писателя оказались (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫМИ при его жизни.

(НЕ)УДИВИТЕЛЬНО ли, что посредственное произведение так разрекламировано?

Вовсе (НЕ)ЛЕГКО приходится птицам зимой. Во время их беседы дверь была (НЕ)ПРИКРЫТА. Работа выполнена (НЕ)ПЛОХО, но с некоторыми мелкими недочётами.

14._. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ни случилось, Ванюшка решил не вылезать (ИЗ)ПОД кровати до прихода мамы.

Остальные (ТО)ЖЕ громко кричали, ЧТО(БЫ) быть услышанными.

Времени оставалось (В)ОБРЕЗ, поэтому я быстро убрал книги (НА)ВЕРХ шкафа.

Путники долго всматривались (В)СЛЕД волка, (ТАК)КАК боялись встретиться с хищником.

(ОТ)КУДА им было знать, что Ковальски имел (В)ВИДУ?

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Картина эта, писа(1)ая неизвестным художником, была привезе(2)а много лет назад моим отцом из-за границы и подаре(3)а балова(4)ому племя(5)ику.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ НАШИ РАБОТЫ. ПОСМОТРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ. СКОЛЬКО ОШИБОК? ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ПИШИТЕ! ВСЕ РАЗБЕРЁМ!

№ задания Правильный ответ

1 14<или>41

2 ЭТА

3 4

4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5 НЕФОТОГЕНИЧНОЙ

6 УСТНОЕ

7 ОБЕИХ

8 24379 <или>любая последовательность этих цифр

9 245<или>любая последовательность этих цифр

10 12<или>21

11 123<или>любая последовательность этих цифр

12 124<или>любая последовательность этих цифр

13 НЕПЛОХО

14 ТОЖЕЧТОБЫ <или>ЧТОБЫТОЖЕ

15 145<или>любая последовательность этих цифр

Комментарии

  1. Дмитрий написал(а):

    1. 14
    2. Эта
    3. 4
    4. Обеспечение
    5. Нефотогеничной
    6. Устное
    7. Обеих
    8. 24379
    9. 2345
    10. 12
    11. 123
    12. 124
    13. Неплохо
    14. Тожечтобы
    15. 145

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб