Русский язык. Литература

10. До 28 апреля

Размещено 20.04.20 в рубрике 10 класс

  1. (1)Вилка стала использоваться в Англии в качестве столового прибора с середины XVII века, когда англичане начали носить кружева на манжетах и пышные кружевные воротники. (2)Дело в том, что воротники сильно затрудняли процесс приёма пищи, <…> подпирали подбородок и не давали наклонять голову, а кружева на манжетах при употреблении еды руками быстро пачкались. (3)В воротнике и с манжетами было удобнее есть не руками, а вилкой, поэтому она скоро завоевала популярность в широких слоях английского общества.
    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
    1) Новая мода в одежде, пришедшая в Англию в середине XVII века, стала препятствием для того, чтобы англичане принимали пищу с помощью рук.
    2) С середины XVII века англичане стали есть вилкой – так удобнее оказалось принимать пищу, если на тебе надеты пышный воротник и кружевные манжеты.
    3) Пышные кружевные воротники и манжеты, вошедшие в моду в Англии с середины XVII века, мешали аристократам принимать пищу, поскольку в воротнике трудно было нагнуть голову, а манжеты пачкались.
    4) Вилка приобрела популярность в Англии тогда, когда выяснилось, что вошедшие в моду кружевные воротники и манжеты затрудняют приём пищи с помощью рук, как было до этого.
    5) В воротнике с манжетами удобнее есть вилкой, а не руками, ведь воротник подпирает подбородок и не даёт наклонять голову, а манжеты при употреблении еды руками быстро пачкаются.
    Ответ: _______________.
    2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ОБЩЕСТВО, с.
    1) Круг людей, объединённых общностью происхождения, положения, интересов. Дворянское о. Образованное о. Провинциальное о.
    2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-н. цели. О. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества.
    3) Компания. Попасть в дурное о. Душа общества.
    4) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.
    5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. В обществе старых друзей.
    Ответ: _______________.

  2. 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
    балУясь крАны запертА кралАсь дОнизу
    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.Меншиков, будучи человеком находчивым, ПОПОЛНЯЛ недостаток образования остротою ума. Директор промышленного объединения вручил юбиляру БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо от администрации. Никто не ожидал, что эта СКРЫТНАЯ, необщительная женщина способна раскрыть другим свою душу. Сталинградская битва ознаменовала собой КОРЕННОЙ перелом в ходе Великой Отечественной войны. Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на выставочном стенде, был необычайно широк.
  3. 6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Поразительные открытия в области биологии позволили человечеству поднять границы научного знания и вплотную подойти к вопросу о целенаправленной модификации генома.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

С ПОЛУТОРА рублями окончательно ОКРЕПНУЛ формулируется БОЛЕЕ ТОЧНО цвет ПОГОН налоговые ИНСПЕКТОРЫ

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарущение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мне, мечтавшему тогда о карьере великого биолога, достаточно было прочитать всего один параграф учебника, чтобы понять, что органическая химия не станет областью приложения моих сил.
2) Согласно последнему постановлению о порядке предоставления льгот нуждающимся, решение об отказе должно быть выдано в течение трёх суток с момента обращения гражданина.
3) По прилёте в Москву Ольга первым делом направилась к родственникам мужа.
4) Публика в зале собралась серьёзная, и потому, отвечая на вопросы слушателей, у докладчика постоянно возникала необходимость сверять некоторые статистические данные.
5) Изображая животных в «Медведе на воеводстве», М.Е. Салтыков-Щедрин отчасти следует фольклорной традиции.
6) Кое-кто из моих знакомых, давно забывшие об утренней зарядке, теперь стал жаловаться мне на слабое здоровье.
7) Мы, молодые учёные, очень ценили и никогда не спорили со старым профессором, с удовольствием обсуждавшим с нами различные научные вопросы.
8) Автор задаётся вопросом, что стоит ли гражданам безукоризненно исполнять закон, если он настолько несовершенен.
9) Замысел поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвых душ» поражает исследователей своим размахом.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) с..мптоматика, г..рмонический, сж..гать (листву)
2) п..риодичность, г..рантировать, сб..режения
3) оз..рной (мальчик), пл..гиат, м..рализировать
4) периф..рия, предв..рительно, в..лютный
5) б..рёзовый, ярм..рочный, п..лисадник
Ответ: _______________.
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) р..ссыпать, пред..пределять, раз..гнаться
2) и..подлобья, не..гораемый (шкаф), и..правил (ошибку)
3) пр..вратности (судьбы), пр..творить (в жизнь), воспр..имчивый
4) пед..нститут, пред..нфарктный (период), вз..мать (налоги)
5) из..яны (системы), ад..ютант, об..ём
Ответ: _______________.
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) горош..нка, карандаш..к
2) коч..вой (народ), монаш..нка
3) выздоров..вший, овлад..вать (знаниями)
4) масл..це, добровол..ц
5) собач..нка, горяч.. (спорил)
Ответ: _______________.
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (много) знач..щий, плещ..щийся
2) муч..мый (сомнениями), недвиж..мое (имущество)
3) (лист) трепещ..т, (ты) внемл..шь
4) обид..вший, отча..вшись
5) (пламя) пыш..т, (ты) движ..шься
Ответ: _______________.

13.Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Дети что-то мастерили в комнате, (НЕ)ДОКУЧАЯ взрослым обычными своими вопросами.
(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но миловидные лица местных жителей запомнились путешественникам.
Это помещение (НЕ)ПРИСПОСОБЛЕНО архитектором для жилья.
(НЕ)ПРИКРЫТЫЕ холстом гроздья винограда, снятого с веток, лежали прямо на столе.
Гостили мы отнюдь (НЕ)ДОЛГО – всего два дня.
Ответ: _______________.
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я, не зная по-английски ни слова, безуспешно пытался поддерживать разговор, ЗА(ТО) Настя владела английским ТАК(ЖЕ) хорошо, как родным.
Семён был не в курсе событий и (ОТ)ТОГО гадал, ЧТО(БЫ) могло задержать охотников в пути.
(В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц оказалось (В)ДВОЕ больше, чем в первой части.
Через (ПОЛ)МИНУТЫ его нескладная фигура замаячила (НА)ВЕРХУ длинного пологого холма.
Мы гадали, (ПО)ЧЕМУ от такого лёгкого удара раковина сразу раскололась (НА)ДВОЕ.
Ответ: _______________.
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На улице стоял осе(1)ий день – с залепле(2)ыми дорожной слякотью машинами, с неестестве(3)о синими прорехами в рва(4)ом сером небе: обычный московский ветре(5)ый день.
Ответ: _______________.

Комментарии

  1. Валерия Каменева написал(а):

    1 — 24
    2 — так как
    3 — 1
    4 — кралась
    5 — восполнял
    6 — расширить
    7 — окреп
    8 — 98674
    9 — 345
    10 — 25
    11 — 1235
    12 — 235
    13 — неправильные
    14 — почему надвое
    15 — 123

  2. Ангелина Арсеньева написал(а):

    1. 2,4
    2. так как
    3. 1
    4. Кралась
    5. Восполнял
    6. Расширить
    7. Окреп
    8. А-9, Б-8, В-6, Г-7, Д-4
    9. 2,3,4,5
    10. 2,5
    11. 1,2,3,5
    12. 2,3,5
    13. Неправильные
    14. Почему; надвое
    15. 1,2,3

  3. Горб Юрий написал(а):

    1. 25
    2. Так как
    3. 1
    4. Кралась
    5. Восполнял
    6. Расширить
    7. Окреп
    8. А9 Б8 В6 Г7 Д4
    9. 45
    10. 245
    11. 245
    12. 235
    13. Неприспособлено
    14. Почему надвое
    15. 123

  4. Глебов написал(а):

    1). 25
    2). потому что
    3). 1
    4). кралась
    5). восполнял
    6). расширить
    7). окреп
    8). А-9, Б-8, В-6, Г-7, Д-4
    9).
    10). 245
    11). 245
    12). 235
    13). неприспособлено
    14). почему надвое
    15). 123

  5. Настя Соболевская написал(а):

    1] 24
    2] потому что
    3] 1
    4] кралась
    5] восполнял
    6] расширить
    7] окреп
    8] 98674
    9] 345
    10] 25
    11] 2135
    12] 253
    13] неправильные
    14] почему надвое
    15] 123

  6. Анфиса написал(а):

    1) 24
    2) поскольку/так как
    3) 2
    4) балуясь
    5) восполнял
    6) расширить
    7) окреп
    8) 98674 в 8 предложение — проблемы с косвенной речью
    9) 345
    10) 25
    11) 235
    12) 25
    13) неправильные
    14) почему надвое
    15) 123

  7. Рулёва Лиза написал(а):

    1. 24
    2. так как
    3. 1
    4. кралась
    5. восполнить
    6. расширить
    7. с полутораста рублями
    8. 98647
    9. 345
    10. 25
    11. 1235
    12. 235
    13. недолго
    14. почему, надвое
    15. 123

  8. Пономарёва Анастасия написал(а):

    1. 34

    2. поскольку

    3. 1

    4. кралась

    5. восполнял

    6. расширить

    7. окреп

    8. А — 9, Б — 1, В — 6, Г — 7, Д — 4.

    9. 45

    10.25

    11.235

    12. 235

    13. неправильные

    14. почемунадвое

    15. 123

  9. Чуканова Татьяна написал(а):

    1) 24
    2) потому что
    3) 1
    4) кралась
    5) восполнял
    6) расширить
    7) окреп
    8) 98647
    9) 345
    10) 245
    11) 1235
    12) 235
    13) неправильные
    14) почемунадвое
    15) 123

  10. Алина Журавлева написал(а):

    1)24
    2)потому что
    3)1
    4)кралась
    5)восполняя
    6)расширить
    7)окреп
    8)98674
    9)345
    10)245
    11)1235
    12)235
    13)неправильные
    14)почемунадвое
    15)123

  11. Олег Шилин написал(а):

    1) 24
    2) так как
    3) 1
    4) кралась
    5) восполнял
    6) расширить
    7) окреп
    8) A9 Б8 В6 Г7 Д4
    9) 345
    10) 25
    11) 1235
    12) 235
    13) неправильные
    14) почему надвое
    15) 123

  12. Никита Ткаченко написал(а):

    1 — 25
    2 — потому что
    3 — 1
    4 — кралась
    5 — восполнял
    6 — расширить
    7 — окреп
    8 — А-9; Б-8; В-4; Г-7; Д-6;
    9 — 345
    10 — 245
    11 — 2135?
    12 — 235
    13 — неправильные
    14 — почемунадвое
    15 — 123

    НИКИТА, ПОСМОТРИ 1 и 8!!! — ЕЮ

  13. Никита написал(а):

    Ок

  14. Базрова Катя написал(а):

    1) 24
    2) потому что
    3) 1
    4) кралась
    5) восполнял
    6) расширить
    7) окреп
    8) 98647
    9) 345
    10) 245
    11) 1235
    12) 235
    13) неправильные
    14) почемунадвое
    15) 123

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб