Русский язык. Литература

8. 20.04. Урок 2.Сочинение-рассуждение

Размещено 20.04.20 в рубрике 8 класс

до 24 апреля -24.00

Выберите ТЕМУ и напишите сочинение:

1.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

2. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.

– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.

– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.

– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.

– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:

– (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…

– (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.

– (16)Да, тяжёлое ваше дело.

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

– (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.

– (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.

– (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.

– (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.

– (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.

– (29)Чем же он у вас странный?

(30)Она засмеялась:

– (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

– (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (34)А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36)Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю – никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».

– (45)С морем? – удивился я.

– (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.

(51)Ребята повернулись в его сторону.

– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.

(57)Мальчишки тут же вскочили.

– (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.

– (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.

– (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.

– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Комментарии

  1. Кирилл Шураков написал(а):

    Абсолютно каждый человек имеет жизненные ценности. Это то, что кажется человеку самым важным в жизни, и то, чему хочется следовать. В. Железников пишет о том, как важно жить так, как хочется, ведь это очень важно.
    Один из персонажей произведения- Димка, кажется ребятам странным, ведь он фантазер и выдумщик. Они считают его странным, потому что он разговаривает с морем, читает ему стихи и поет песни, но Димка не считает это странным. Он делает, то, что ему нравится, он делает, то, что велит ему душа и сердце. И в итоге друзья замечают это и уже все ищут змею и несуществующий яд, но никого не волнует, что эта история выдумана, потому что все получают удовольствие и заинтересованы в этой истории.
    Я и пару моих друзей искренне любим хобби, которым мы занимаемся. Мы тратим очень много времени на него и хотим развиваться в нем, но многие наши знакомые не совсем понимают нашего выбора, но мы все-равно продолжаем интересоваться и заниматься с ним, и я считаю, что это очень правильно, ведь несмотря на непонимание мы продолжаем любить наше дело и это самое главное.
    Я считаю, что самое главное в жизни человека это любовь к тому что делаешь и не важно, что ты делаешь.

  2. Матвей написал(а):

    Что такое жизненные ценности?

    Сегодня я хотел бы порассуждать на тему: «Что такое жизненные ценности?». Я считаю, что прежде всего жизненные ценности это наши воспоминания, наши родители и близкие нам люди, ведь именно они составляют неотъемлемую часть нашей жизни и порой, представить повседневные дни без них практически невозможно. Или возможно?
    Взять, к примеру, воспоминания. Наша жизнь никогда бы не была такой яркой, красочной и увлекательной, какой мы знаем её сейчас, без них. Порой, в грустные дни, так приятно вспомнить жаркий летний денёк.
    Наши родители — они вырастили нас и воспитали, заботились о нас с раннего детства и по сей день. Возможно, именно благодаря им и складывается наш характер, отношения с людьми и восприятие мира… безусловно это самые ценные и близкие люди в нашей жизни.
    Вероятнее всего, жизненные ценности формируются не с самого рождения, и даже не через год жизни. Мне кажется, что для каждого человека этот возраст уникален. Кто то осознает это позже… кто то раньше. А как вы считаете, что представляют собой жизненные ценности в вашей жизни?

    МАТВЕЙ, ИЗ ТЕКСТА ПРИВЕДИ ПРИМЕР ВО ВТОРОМ АБЗАЦЕ. ВОПРОСОМ НЕ ЗАКАНЧИВАЙ!

  3. Гуманова Дарья написал(а):

    Отправила Вам сочинение-рассуждение на почту!

  4. Давыдова Ксюша написал(а):

    Что же такое жизненная ценность ?
    Я думаю, жизненная ценность — это то, во что человек верит, чем дрожит , без чего он не может жить и что ему нравится.
    У каждого человека есть своя жизненная ценность, которую он стремится не потерять, на эту тему я хотела бы порассуждать в своём сочинение опираясь на текст В.
    Железникова.
    Во-первых, из предложения 68. «Он научить их всех мечтать..» Из этой цитаты мы можем понять, что для Димы жизненная ценность заключается в его фантазии и мечтах. Для других оно странные , смешные и не понятные. Но Дима ими живет, он одушевляет вещи, говорит с морем , Дима создаёт новый мир в своей голове , которым дорожит. Не смотря на то, что друзья его не поддерживают и считают странным, он не перестань фантазировать, потому что для него это важно.

    Во-вторых, моя жизненная ценность- это люди , которые меня окружают, семья , друзья , знакомые. Я считаю, что моя жизнь не была, на столько красочной и интересно без этих людей. Только при ссорах и расставаниях, можно понять, как сильно эти люди значат для тебя. Терять, что ты ценишь, для всех очень сложно.
    Каждый человек должен ценить его жизненные ценности и относится к ним с особым трепетом, потому что это его жизнь.

  5. Прохорова Дарья написал(а):

    Жизненные ценности — это убеждения, построенные на мировоззрении, нравственных законах и личном опыте. Они помогают нам не отклоняться от правильного пути, добиваться своих целей и следовать своему сердцу. Жизненные ценности формируются в самом детстве, помогая в дальнейшем развиться как личность.
    В приведённом тексте мы можем увидеть скучающих детей. Они не знают, чем заняться, не знают, чего хотят. Есть ещё один ребёнок, Димка, которого дети считают странным. «Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи» другой ребёнок говорит: «А я слышал, как он разговаривает с морем». Димка никогда не заскучает, потому что у него есть свои жизненные цели и он знает в каком направлении идти, и именно поэтому автор сказал: «Так я не успел сказать ребятам что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать.»

    Размышляя о жизненных ценностях, на ум сразу приходят братья Остап и Андрий из произведения «Тарас Бульба». Андрий предал свою семью и родину, но остался верен своим чувствам, любви. Остап остался верен своей родине и родным. Каждый пошел по своему жизненному пути, опираясь на свои жизненные ценности.
    «Список» жизненных ценностей у каждого свой. Но главной на пути к мечте –понимать, что для тебя действительно важно. Жизненные ценности играют ключевую роль в жизни каждого, без них существования человека бессмысленно.

    КАК СВЯЗАНА ПОВЕСТЬ ГОГОЛЯ С ТОБОЙ? В ЦЕЛОМ _ ХОРОШО. МОЛОДЕЦ!

  6. Алиса написал(а):

    В финале текста Железникова Владимира Карповича сказано: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…». Как это можно истолковать?
    Я понимаю это так: автор хотел сказать, что для того, чтобы заинтересовать себя и завлечь людей, надо уметь мечтать и мыслить чем-то большим. Попробую подтвердить свою точку зрения цитатами из текста.
    Во-первых, в предложении 13 мы встречаем такие слова: “Каждый день придумывают одно и то же”. Это говорит девочка, указывая на то, что изо дня в день с ними происходят одни и те же вещи, а из текста можно понять, что мечтателю- Димке, никогда не скучно, ведь он каждый день придумывает что-то новое и тем самым занимает себя.
    Во-вторых, в предложении 63 Димка говорит: “ Про гремучую я придумал для интереса”. Отсюда мы понимаем, что если уметь мечтать и придумывать, жизнь может заиграть новыми красками, стать интереснее. Немного приукрасив ситуацию, Димка смог заинтересовать ребят, это и показывает, что он может стать отличным вожаком.
    Таким образом, данное произведение показывает нам, что если вы научитесь мечтать, то вам никогда не будет скучно и вы сможете повлечь за собой людей.

  7. Антон Жарков написал(а):

    Сочинение:

    В финале текста Железникова Владимира Карповича сказано: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…». Как это можно истолковать?

    Я понимаю это так: рассказчик имел ввиду, что именно Димка тот человек, который всегда будет помогать ребятам находить приключения. Поэтому именно этот «странный» мальчик в скором станет настоящим вожаком компании. Попробую подтвердить свою точку зрению примерами из текста.

    Во-первых, во фрагменте: «И в это время появился сам Димка. Он летел стрелой» мы можем заметить, что Димка бежал как можно бестрее, чтобы поскорей рассказать своим друзьях о своей находке.

    Во-вторых, в предложении 52, сказано, что Димка якобы видел гремучую змею. Он так сказал, чтобы ребята как можно быстрей заинтересовались в до сих пор невиданном животном.

    Таким образом, можно убидиться в том, что Димка настоящий друг и вожак компании.

    НО ТЕКСТ О ДРУГОМ. АНТОН, ИМЕННО О ТОМ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ ВОЖАК ТОТ, КОТОРЫЙ УЧИТ МЕЧТАТЬ

    139 слов.

  8. Андрей Евстратенко написал(а):

    В финальном фрагменте текста Железникова Владимира Карповича сказано: «)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…». Как это можно истолковать?
    Я понимаю это так: герой-рассказчик не успел сказать ребятам, что именно Димка был вожаком их компании. Поэтому именно Димка позвал ребят, и уговорил девочку пойти с ними. Попробую доказать свою точку зрения примерами из текста.
    Во- первых, в предложении 52 сказано: «Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! — сказал Димка.», а позже в предложениях 62 и 63 сказано: «Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. Про гремучую я придумал для интереса.»,то есть для насыщенности событий Димка и придумал название этой змее, и это всё можно отнести к слову- мечтать.
    Во- вторых, в предложении 58 сказано: «А она нас не укусит? – спросила девочка.», сначала, девочка не хотела идти с ними из-за своего страха, но затем в предложении 65 сказано: «Ужи – безвредные змеи.», этими словами Димка успокоил и убедил одного из своих друзей, а не оставил эту девочку в одиночестве, то есть Димка проявил себя, как вожак своей компании, а в первую очередь, как настоящий друг.
    Таким образом, я доказал слова автора, что Димка- вожак, а также в будущем научит ребят своему умению- мечтать.

  9. Устиновский Тимофей написал(а):

    В финале текста Железникова Владимира Карповича сказано: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…». Как это можно истолковать?
    Я понимаю смысл этого высказывания так: автор текста понял, что лучшим вожаком был бы Димка, потому что сделать свою жизнь интереснее можно только мечтая. Попробую подтвердить свою точку зрению примерами из текста.
    Во- первых, в предложении 52 сказано: «Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! — сказал Димка.», затем в предложениях 62 и 63 сказано: «Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. Про гремучую я придумал для интереса.» из этого мы можем сделать вывод: Димка специально сказал мальчикам про интересную змею, а девочку успокоил.
    Во- вторых, в предложениях 39-46 где ребята объясняют автору почему они считают Диму странным и рассказывают, про то, как он проводит время разговаривая с морем или как он заплывал на скалы чтобы попеть песни рассказчик осознаёт, что Дима настоящий мечтатель и то, что он сможет сделать так, чтобы всем было весело.
    Таким образом, мы понимаем, что автор был прав и ребятам с ним никогда не будет скучно, а может быть они тоже научатся мечтать.

    Тимофей, знаки! Ив качестве аргументов лучше привести ОДНО предложение.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб