Русский язык. Литература

11 класс. 16 апреля

Размещено 15.04.20 в рубрике 11 класс, ЕГЭ

Прислать до 23.00 16 апреля. Можно через сайт. Можно на почту. Не забудьте о сочинении

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)Впервые ответ на вопрос, в чём заключается сущность полярного сияния, дал Михаил Ломоносов, который, проведя большое количество опытов, высказал предположение об электрической природе этого явления. (2)Учёные, продолжившие изучать этот феномен, подтвердили правиль-ность <…> гипотезы: разрежённые газы светятся в атмосфере под влиянием электричества. (3)Кроме того, как было установлено позже, свечение разреженных газов при полярных сияниях напрямую связано ещё и со степенью активности Солнца.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
1) При полярном сиянии разрежённые газы светятся в атмосфере потому, что через них проходит электрический разряд.
2) В результате исследований М.В. Ломоносова, а также работ других учёных было установлено, что феномен полярного сияния имеет электрическую природу и связан с активностью Солнца.
3) Впервые о том, что в основе полярного сияния лежит электричество, догадался М.В. Ломоносов, подтвердивший своё предположение серией опытов.
4) По мнению современных учёных, свечение разрежённых газов при полярных сияниях напрямую связано со степенью активности Солнца, что впервые предположил ещё Михаил Ломоносов.
5) Как было установлено в процессе исследования полярного сияния, сущность этого явления имеет электрическую природу и связана к тому же со степенью активности Солнца.

2. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
Ответ: _______________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОПЫТ, -а, м.
1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о.
2) Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя.
3) Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Опыты селекционеров.
4) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н.
Ответ: _______________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
пОручни
прИбыв
воспринялА
закУпорить
кровоточАщий
Ответ: _______________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-ленное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. К редким книгам доступ можно получить только по особому библиотечному АБОНЕМЕНТУ.
Не верьте рекламе тех клиник, которые предлагают вам ГАРАНТИРОВАН-НОЕ излечение от всех болезней.
У человека с высшим образованием СЛОВАРНЫЙ запас обычно богаче, чем у того, кто не оканчивал институт.
У меня к нему ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: он храбр, но недальновиден.
Обратите внимание на этого ребёнка: он ПАМЯТНЫЙ и сообразительный.
Ответ: _______________.


6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Ежедневное общение с носителями языка, без сомнения, помогает увеличить уровень профессионального мастерства переводчика.
Ответ: _______________.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ПОЛУТОРАСТА рублями
скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ
более ТЕПЛО
с ОБЕИХ сторон
несколько РУЖЬЕВ
Ответ: _______________.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предло-жениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении сложного предложения
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Какаду находился совсем рядом с решёткой и с любопытством разглядывал посетителей зоомагазина.
2) Начальник оказался в хорошем расположении духа и даже поинтересовался, что не возникают ли у меня сложности в работе.
3) Каждой эпохе нужен как свой летописец в области исторических событий, так и быта и уклада.
4) Высадившись из шлюпки, матросы отправились на берег за провизией, и бочки вскоре наполняются свежей речной водой.
5) Клиффорд Саймак – не только один из интереснейших писателей своей эпохи, но и человек, который определил направление развития фантастики ХХI века.
6) Автор «Горя от ума» и сам немало пострадал от «общественного мненья» Москвы.
7) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина характеризуется не только большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
8) Некоторые философские обобщения в романе-эпопее «Войне и мире» показались современникам Л.Н. Толстого неожиданными и даже шокирующими.
9) Вскоре действие пьесы целиком захватило зрителей, и все, кто был в зале, с неподдельным интересом стал следить за перипетиями сюжета.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ср..внить, нач..нать, прим..рять (платье)
2) оп..реться, заж..гательный, г..рнизон
3) обм..кнуть (в чай), за́м..рший (на мгновение), оз..рно́й
4) зан..мательный, откл..нение, прир..щение
5) бл..стящий, ст..лился (по земле), обл..гать (данью)
Ответ: _______________.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..ждать (час), нед..глядеть (за ребёнком), нез..медлительно
2) (доброго) ..доровьица, и..подтишка, ни..провержение (основ)
3) пр..обрести, пр..бывать (на отдыхе), пр..пираться (по пустякам)
4)пост..ндустриальное (общество), дез..нфекция, сверх..нтересный
5) ин..екция, трёх..язычный (словарь), нес..едобный
Ответ: _______________.
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) протал..нка, часов..нка
2) опрометч..вый, милост..вый
3) обессил..ть (от ран), повел..вать
4) земл..ные (работы), зате..ли (стирку)
5) волч..нок, занов..
Ответ: _______________.
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) реж..щая (кромка), слыш..щий
2) множ..мое (число), колебл..мый
3) (вы) выбеж..те, (он) обид..тся
4) обеспоко..вшись, прикле..нный
5) (ты) вылет..шь, (он) обеспеч..т

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В борще явно (НЕ)ДОСТАВАЛО чеснока и соли.
Бесконечная степь, заросшая сухой травой, нетронутая, ещё (НЕ)ПАХАННАЯ, простиралась перед глазами путников.
Отсюда до того берега недалеко, метров двадцать, (НЕ)БОЛЬШЕ.
Дом до сих пор (НЕ)ДОСТРОЕН до конца и по документам проходит как строящийся объект.
Егор (НЕ)РАЗ выручал нас, неопытных туристов, советом и делом.
Ответ: _______________.
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Иван Евгеньевич (ТО)ЖЕ пожелал узнать, ЧТО(БЫ) он мог сделать для саратовских родственников.
Ты, друг, (ОТ)ТОГО простыл, что ТАК(ЖЕ), как Сережка, в холодном море часами сидишь.
(ЗА)ТЕМ (ПО)ЭТОМУ укреплённому и расширенному каналу стало проходить более ста тысяч судов за год.
(В)ВИДУ плохой погоды вылет самолёта задерживается на (ПОЛ)ЧАСА.
Деньги (НА)СЧЁТ этой организации (ЗА)ЧАСТУЮ поступали от неизвест-ных лиц из-за границы.
Ответ: _______________.
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Воет беше(1)ый ветер, облака разорва(2)ы в клочья; молнии слепят огне(3)ой зеленью, грохочет отрывистый гром. Всё вокруг занавеше(4)о пеленой дождя. Необыкнове(5)ое, невида(6)ое зрелище!
Ответ: _______________.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Эти места ему были знакомы и ностальгию в душе пробуждали не только рыбацкие ялы у причалов и несколько кофеен на пристани но и просто сам утренний аромат маленького местечка у моря.
2) Анатолий стоял с безразличным и несколько надменным видом и даже не глядел в нашу сторону.
3) Подосиновики растут здесь или в березняках или по краям оврагов и лесных дорог.
4) Только иногда мелькнёт берёзка или мрачной тенью встанет ель.
5) Стремление человека к приобретению знаний естественно и полезно как для самого приобретателя так и для общества.
Ответ:
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Давайте взглянем на Дон Кихота (1) неторопливым взглядом (2) останавливающимся только на поверхностях (3) и углубляющимся в мелочи (4) и не будем видеть в нём (5) одну лишь (6) созданную для осмеяния старинных рыцарских романов (7) комическую фигуру.
Ответ: _______________.
18.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я к вам пишу случайно; право (1)
Не знаю как и для чего.
Я потерял уж это (2) право.
И что скажу вам? – ничего!
Что помню вас? – но (3) Боже правый (4)
Вы (5) это знаете давно;
И вам (6) конечно (7) всё равно.
(М.Ю. Лермонтов)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ни в настоящем, ни в будущем в мире нет и не будет (1) такой цели (2) ради достижения (3) которой (4) имело бы смысл (5) начинать ядерную войну.
Ответ: _______________.
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Герой наш трухнул, однако ж, порядком (1) и (2) хотя он отъехал от усадьбы довольно далеко (3) и деревня Ноздрёва давно унеслась из вида (4) но он всё ещё поглядывал время от времени назад с чувством некоторого страха.
Ответ: _______________.
21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответст-вии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Особую группу из семейства полорогих образуют антилопы – животные довольно разнообразного строения и вида. (2)С одной стороны, к антилопам относятся самые красивые и изящные полорогие, с другой – неуклюжие и грузные создания. (3)Поэтому дать общую характеристику их очень трудно. (4)Можно только сказать, что все антилопы – стройные животные с коротким, почти всегда плотно прилегающим к телу волосяным покровом и более или менее выгнутыми рогами, развитыми у обоих полов почти одинаково. (5)Родиной их служит вся Африка, Южная, Западная и Средняя Азия, Южная и Средняя Европа. (6)Большинство из них любит равнины. (7)Некоторые встречаются только в горах, другие – на болотах, третьи – в лесах. (8)Крупные виды живут группами или стадами, а более мелкие – чаще парами. (9)Бегают они большей частью быстро и легко и обладают прекрасным чутьём.
(по А. Брэму)
Ответ: _______________.

Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
(1)Война вспоминается мне как долгая голодная зима. (2)Но наступали и вёсны.
(3)Однажды утром, когда морозец прихватил намешенную прошедшим днём грязь и затянул лужицы хрусткой корочкой льда, вернулась домой отощавшая, ослабевшая Дэлька. (4)Собака брела по краю переулка вдоль кустов акации, ложилась, скуля. (5)Потом снова шла, покачивая набухшими, как почки сирени, сосцами, держа путь к дому, из которого сбежала от голода год назад, шла, чтобы свершить извечный великий обряд природы… (6)Понимая: только дома у потомства будет хоть какая-то надежда выжить.
(7)От того места, где раньше стояла калитка, она уже не смогла идти. (8)Она легла и молча, не скуля, поползла, тяжело перевалилась в конуру, покрутилась там немного и выложила морду наружу, закрыла глаза. (9)И стала ждать.
(10)И когда последний щенок добрался до соска, силы оставили её.
(11)В пустой аптеке средних лет работница возилась со шваброй. (12)Открылась и закрылась входная дверь, но никто вроде не вошёл. (13)Вдруг снизу вытянулась детская рука с монетой, и из-под прилавка раздался голос:
– (14)Соску дай, вот что!
(15)Женщина перегнулась через витрину и, обнаружив, что это всего-навсего Женька, закричала:
– (16)Зачем тебе соску, сопляк! (17)Давай отседа!
– (18)Соску дай! – твёрдо повторил Женька.– (19)Дэлька померла, и щенки помирают. (20)Вот что! (21)Один остался!
(22)Та изменилась в лице, полезла за соской, приговаривая:
– (23)Господи, война ж… (24)Дети с голоду мрут… (25)А тут щенок… (26)Царица небесная!..
(27)…На крыльце дома на подстилке щенок сосал через соску из бутылки, укрытой тряпкой. (28)Рядом сидел Женька, худющий, суровый, подправлял щенку соску. (29)Симка, соседка, лузгая семечки, не могла наудивляться:
– (30)Надоть же, выходил! (31)Сам не жрёт, собаке сплавляет! (32)Как же это тебя угораздило, а, Жень?
(33)Щенок, большеголовый, лобастый, всё сосал, зажмурив глаза.
– (34)Как пса-то назовёшь?
– (35)Башкан он. (36)Вот что, – заявил Женька.
– (37)Точно, Башкан и есть, – согласилась Симка.
(38)Вдруг из сада вылетела Лена, подбежала – глаза мечутся, изо всех сил крикнула:
– (39)Немцы! (40)Пленные! (41)Целый эшелон!
(42)На путях стоял эшелон с пленными. (43)Двери теплушек были раскрыты.

(44)Немцы молча стояли, навалившись на брусья в проёме дверей. (45)Вдоль насыпи спиной к улице застыли часовые.
(46)А за ними застыли все, кто был в этот час рядом.
(47)Молчали пленные. (48)Молчали часовые. (49)Молчали женщины и дети. (50)Первый раз они видели живого врага. (51)Враг был не такой, как на плакатах – звероподобный, тупой варвар. (52)Не такой, чтобы его можно было испугаться. (53)Или озлобиться против него. (54)Они выглядели обыкновенно, о-бык-но-вен-но! (55)И это было самым страшным.
(56)А пленные немцы смотрели на стоящих у насыпи без любопытства – привыкли! (57)Только команда о раздаче пищи, поданная кем-то на немецком языке, расшевелила их. (58)Они спрыгивали на шпалы и выстраивались в аккуратную очередь вдоль вагона к полевой кухне. (59)Получали свою порцию в котелок и аккуратно ели.
(60)Вряд ли кто из наших мог похвалиться, что у него в доме обед не хуже. (61)Вряд ли. (62)Женщины, подростки, дети смотрели молча на серую, как россыпь камней, массу пленных. (63)Как? (64)Вот эти – враги? (65)Вот эти – сделали стоящих здесь вдовами и сиротами? (66)И теперь они спокойно жрут хлеб, оторванный от наших детей? (67)Убили, и теперь получают долю убитых? (68)Убийством заработали себе право на котелок?
– (69)А-а-а-а-а-а-а! – закричала, не выдержав, какая-то женщина.– (70)Сволочи! (71)Убийцы-ы! (72)И схватив с насыпи кусок щебня, швырнула его в пленных, снова схватила и снова швырнула. (73)А за ней ещё кто-то, и ещё…
(74)Закричали часовые, забегал начальник охраны. (75)Пожилой солдат из часовых скатился вниз, схватил кого-то за руку:
– (76)Да будет вам, бабы! (77)Люди же!
(78)Женщина вырвалась, закричала:
– (79)А мы, мы – не люди?! (80)Не лю-у-ди-и-и?!!
(81)Испуганные пленные поспешно забирались в вагоны, закатывали двери. (82)Один остался стоять, держась рукой за висок. (83)Сквозь пальцы сочилась кровь.
(по Ю.И. Чичёву*)

  • Юрий Иванович Чичёв (род. в 1938 году) – современный русский поэт, писатель, журналист.

    22.Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) Через месяц после побега Дэлька возвратилась домой, помня о том, как хорошо её там кормили хозяева.
    2) Сначала работница аптеки не захотела продать Женьке соску.
    3) Соседка удивлялась тому, что Женька выкармливает щенка, отказывая себе в пище.
    4) Мирные жители, ранее неоднократно видевшие врага вживую, были поражены необычным видом пленных.
    5) Часовые пригрозили арестом тем, кто начал бросать куски щебня в пленных немцев.
    Ответ: _______________.
    23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
    1) В предложениях 3–5 представлено рассуждение.
    2) В предложениях 7–9 представлено повествование.
    3) Предложение 24 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 23.
    4) В предложениях 42–44 представлено рассуждение.
    5) Предложения 58 и 59 раскрывают содержание предложения 57.
    Ответ: _______________.
    24.Из предложений 33–46 выпишите один фразеологизм.
    Ответ: _______________.
    25. Среди предложений 47–59 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
    Ответ: _______________.

    26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
    «Повесть Ю.И. Чичёва “Женькина война” во многом автобиографична, переживания военного детства не теряют со временем своей пронзительности и яркости. Вспоминая о прошлом, автор использует разнообразные средства выразительности. Среди них такое синтаксическое средство, как (А) (предложения 39–41), и такой троп, как (Б) (в предложениях 1, 5, 62). Особое место занимает в тексте такой приём, как (В)_ (“не такой” в предложениях 51–52, “вряд ли” в предложениях 60–61). Среди лексических средств выразительности обращает на себя внимание (Г)_ (“сопляк” в предложении 16, “померла” в предложении 19, “сплавляет” в предло-жении 31)».
    Список терминов
    1) книжная лексика
    2) антонимы
    3) лексический повтор
    4) анафора
    5) сравнение
    6) восклицательные предложения
    7) синонимы
    8) вопросительные предложения
    9) разговорная и просторечная лексика
    Ответ:
    А
    Б
    В
    Г

    Часть 2
    Для ответа на это задание используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 27, а затем напишите сочинение.
    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
    Объём сочинения – не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    27
    ©

Комментарии

  1. Зиняков Антон написал(а):

    1 25
    2 его
    3 3
    4 прибыв
    5 памятливый
    6 поднимают
    7 ружей
    8 82934
    9 45
    10 45
    11 2345
    12 35
    13 недоставало
    14 ввидуполчаса
    15 356
    16 45
    17 2467
    18 3467
    19 2
    20 134
    21 78
    22 14
    23 45
    24 изовсехсил
    25 57
    26 6539

    1,6,16,17,18,20,21,22,23 — ЕЩЁ РАЗ!

  2. Дмитрий написал(а):

    1. 25
    2. его
    3. 3
    4. прибыв
    5. двоякое
    6. поднять
    7. полуторастами
    8. 82934
    9. 34
    10. 45
    11. 234
    12. 45
    13. недоставало
    14. ввидуполчаса
    15. 1356
    16. 45
    17. 24
    18. 13467
    19. 2
    20. 134
    21. 45
    22. 23
    23. 25
    24. глазамечутся
    25. 52
    26. 6549

    1,5,7,9,12,15,16,20,22,24,25,26 — ПОСМОТРИ ЕЩЁ раз

  3. Олег написал(а):

    1. 25
    2. Его
    3. 3
    4. Прибыв
    5. Памятливый
    6. Поднимают
    7. Ружей
    8. 82934
    9. 45
    10. 45
    11. 2345
    12. 35
    13. Недоставало
    14. Ввидуполчаса
    15. 356
    16. 45
    17. 2467
    18. 3467
    19. 2
    20. 134
    21. 78
    22. 14
    23. 25
    24. Глаза мечутся
    25. 57
    26. А- 6, Б-5, В-3,Г-9

    1,16,17,18,21,22,24 — ПОСМОТРИТЕ ЕЩЁ раз

    27. Война ТИРЕ??это самое страшное, что может случиться с человеком, ее законы и нормы морали разительно отличаются от мирного времени. Попадая на войну, любой оказывается во власти ужаса, его окружают смерти, жестокость и лишения, в подобных условиях трудно сохранить человеческий облик. Именно проблему сохранения человечности на войне поднимает в своём произведение -В ПРЕДЛОЖЕННОМ ТЕКСТЕ писатель и поэт Юрий Иванович Чичёв.

    В условиях войны каждый человек постоянно претерпеваете лишения, вынужден бороться за жизнь свою и своих близких, и часто люди перестают видеть в окружающих таких же людей. Так, в тексте жители городка озлобленны на привезённых в него пленных, закидывают их камнями лишь потому, что немцам тоже достаётся еда. Если бы не часовые, подобная озлобленная толпа в лучшем случае оставила бы пленных без провианта, а скорее всего выместила на них всю злобу. На войне человек перестаёт видеть в противнике себе подобного, готов убивать и причинять страдания, не ощущая угрызений совести, тем самым самолично превращаясь в озлобленного зверя.

    Однако не все даже в столь суровых условиях начинают думать только о собственном выживании. Например, Женька, который был худющим, но тратил пищу и деньги, которых явно не хватало и на то, чтобы прокормить его самого, на уход за щенком, которому требовалась соска и молоко. Этот мальчик не потерял человечности, не забыл о том, что нужно думать и о ближнем своём.

    Автор в своём произведении противопоставляет Женьку и толпу на вокзале, занимая сторону мальчика, подчеркивая важность сохранения человечности при любых условиях.

    Я полностью согласен с позицией автора. Именно столь суровые испытания как война выявляют среди нас людей с большой буквы, которые сохраняют преданность своим идеалам и нормам морали, не опускаясь до уровня животных инстинктов.

  4. Женя Боброва написал(а):

    1) 25
    2) его
    3) 3
    4) прибыв
    5) памятливый
    6) поднимают
    7) ружей
    8) 82934
    9) 45
    10) 45
    11) 2345
    12) 35
    13) недоставало
    14) ввидуполчаса
    15) 356
    16) 45
    17) 2467
    18) 3467
    19) 2
    20) 134
    21) 78
    22) 14
    23) 25
    24) глазамечутся
    25) 57
    26) 6539

    1,16,17, 18, 20, 24, ,21,22 — посмотрите ещё раз

  5. Даша Головина написал(а):

    1.24

    2.Его

    3.3

    4.Прибыв

    5.Памятливый

    6.Повысить

    7.Ружей

    8.А — 6
    Б — 4
    В — 9
    Г — 3
    Д — 2

    9.345

    10.45

    11.245

    12.35

    13.Недоставало

    14.Ввидуполчаса

    15.356

    16.35

    17.247

    18.3467

    19.2

    20.234

    21.14

    22.145

    23.25

    24.Глазамечутся — ош

    25.5859

    26. А — 6
    Б — 5
    В — 3
    Г — 9

    8,9,11,17, 20,21,24,25 — посмотрите ЕЩЁ РАЗ

  6. Вероника написал(а):

    1. 25 ош!!!
    2. Этой — -ош!!!!
    3. 3
    4. Прибыв
    5. Памятливый
    6. Поднять
    7. Ружей
    8. 82934
    9. 145
    10. 45
    11. 2345
    12. 35
    13. Недоставало
    14. Ввиду полчаса
    15. 356
    16. 35
    17. 24
    18. 13467
    19. 2
    20. 14
    21. 457 — ош!!
    22. 145
    23. 25
    24. Глаза мечутся
    25. 58 — ош!!
    26. 6539

  7. Лев написал(а):

    1) 24
    2) его
    3) 3
    4) прибыв
    5) памятливый
    6) повысить
    7) ружей
    8) А8 Б2 В9 Г3 Д4
    9) 45
    10) 45
    11) 2345
    12) 35
    13) Недоставало
    14) ввидуполчаса
    15) 356
    16) 45
    17) 24
    18) 3467
    19) 2
    20) 134
    21) 78
    22) 145
    23) 25
    24) застыли
    25) 57
    26) А6 Б5 В3 Г9

    Лев, посмотрите ещё раз 18, 16, 20, 21,24 задания!

  8. Вероника написал(а):

    Сочинение

    Перед нами отрывок из текста Юрия Ивановича Чичёва — русского писателя, поэта и журналиста. В этом произведении поднимается тема милосердия к поверженному противнику, человечности и гуманности. Автор показывает ЛУЧШЕ, пожалуй, ОБРАЩАЕТСЯ эпизод военных лет в тылу, куда привезли пленных.

    Так в чем же именно заключается проблема милосердия и гуманности? Давайте разбираться. Читателю показывают прибытие эшелона пленных немцев в какой-то из тыловых городов. Множество местных жителей пришло посмотреть на это зрелище. Все пленные отличались от врагов на плакатах, их было трудно испугаться, озлобиться против них. Это были обычные люди. И лишь осознание того, что, может быть, именно они убили кого-то из родных, не давало покоя. Из-за этого одна из женщин сорвалась, она не понимала, почему у поверженного врага, который сделал её вдовой или лишил сына, обед не хуже, а может и лучше, чем у неё. Людям, пережившим такое горе, очень трудно доказать, что вон тот «Фриц» тоже человек, что у него тоже есть семья, которая ждёт его. Но солдаты это понимали. Они кормили немцев нормальной едой, создавали приемлемые для человека условия существования.

    Помимо этого, гуманность наших солдат заключается в том, что они начали отгонять зачинщиков беспредела: тех, кто кричал про убийц; тех, кто кидал в пленных камни. Ведь, в самом деле, они могли ничего не предпринимать, пустить дело на самотёк, позволить народу совершить «самосуд» над этими людьми. Но нет, они вмешалась и тем самым уберегли человеческие жизни от ненужных смертей. Ведь эти немцы тоже молодые ребята, которых бросили на ненужную войну. Их никто не спрашивал, хотят ли они убивать. Им лишь отдали приказ, а они должны были его выполнять, ибо иначе их ждало бы суровое наказание. Что один человек может сделать против огромной машины, нацеленной на уничтожение мира?

    Мнение же автора неясно. — НЕ ТАК. НЕ ПРИЗНАВАЙСЯ В ЭТОМ! ВЕДЬ ТЕОРЕМУ МОЖНО ДОКАЗАТЬ И ОТ ПРОТИВНОГО….АВТОР ПОКАЗЫВАЕТ НАМ КАРТИНУ И ОТ ЭТОЙ КАРТИНЫ ЕСТЬ МЫСЛИ.. «ОНИ ЛЮДИ!» — УЖЕ ЗДЕСЬ ПОЗИЦИЯ.\ — ЕЮ. С одной стороны, он показывает народ, переживший горе, которое, отчасти, дело рук самих пленных, а с другой же, показывает беспомощность немцев и то, как солдаты, охраняющие этот эшелон, бросаются защищать их. Читатель сам должен решить, к какому из этих двух «лагерей» он относит себя сам.

    Лично я считаю, что жители, бросающие щебень в поверженного врага неправы. Да, они пережили горе, но нельзя из-за этого терять свою человечность. Нужно проявлять снисхождение и помогать живым людям, кем бы они ни являлись.

    Тема милосердия поднимается во многих произведениях. В пример, можно привести роман Льва Николаевича Толстого «Война и Мир». В одном из эпизодов русские, встретив в лесу голодных и замерзших капитана Рамбаля и его денщика Мореля, проявляют сострадание: «солдаты окружили французов, постелили больному шинель и обоим принесли каши и водки». При этом один из рядовых говорит: «Тоже люди… И полынь на своем кореню растет». Бывшие враги в жалком и беспомощном состоянии заслуживают снисхождения, именно таково мое мнение.

    Война — всегда горе, страх. Война всегда сеет смерть и разрушения. Но человек и на войне остаётся человеком. Настоящие люди и в самых критичных ситуациях не терят своей гуманности. Проявляют милосердие к поверженному противнику, помогают тем, кому они ничего не должны.??РАСКРЫТЬ ПОДРОБНЕЕ — неясно. — -ЕЮ Именно это называется человечностью.

    ВЕРОНИКА, всё-таки во 2 абзаце лучше сконцентрироваться не просто на конкретном эпизоде, а на детали этого эпизода (конкретное слово, словосочетание). Из детали проще вытянуть общее, что может связать его с проблемой. именно на этом и построить комментарий к примеру-иллюстрации.

  9. Пинская Лина написал(а):

    1. 25 — ош!!!
    2. этой — указательное! — ош!
    3. 3
    4. прибыв
    5. памятливый
    6. повысить
    7. ружей
    8. 82934
    9. 45
    10. 45
    11. 2345
    12. 35
    13. недоставало
    14. ввиду полчаса
    15. 356
    16. 15- ош!!
    17. 2467
    18. 3467 — ошибка
    19. 2
    20. 1234- -ошибка
    21. 27
    22. 145
    23. 235
    24. глаза мечутся
    25. 57
    26. 6539

    5 ошибок

  10. Александра Летникова написал(а):

    1. 24
    2. его
    3. 3
    4. прибыв
    5. памятливый
    6. повысить
    7. ружей
    8. 82934
    9. 45
    10. 45
    11. 1245
    12. 35
    13. недоставало
    14. ввиду полчаса
    15. 356
    16. 35
    17. 23467
    18. 3467
    19. 2
    20. 14
    21. 57
    22. 145
    23. 25
    24. изо всех сил
    25. 57
    26. 6539

    11 задание — ош
    21

  11. Сапенюк Дарья написал(а):

    1) 24
    2) его
    3) 3
    4) прибыв
    5) памятливый
    6) повысить
    7) ружей
    8) 82934
    9) 45
    10) 45
    11) 2345
    12) 35
    13) недоставало
    14) ввидуполчаса
    15) 356
    16) 45
    17) 24
    18) 13467
    19) 2
    20) 14
    21) 27
    22) 145
    23) 235
    24) глазамечутся — ошибка
    25) 57
    26) 6549

  12. Николай написал(а):

    1. 24
    2. Его
    3. 3
    4. прибыв
    5. памятливый
    6. поднять
    7. ружей
    8. 8 2 9 3 4
    9. 45
    10. 45
    11. 2345
    12. 35
    13. недоставало
    14. ввидуполчаса
    15. 356
    16. 45
    17. 24
    18. 13467
    19. 24
    20. 14
    21. 27
    22. 145
    23. 235
    24. глазамечутся
    25. 57
    26. 6539

    23,24 — ош

  13. Иван Хоруженко написал(а):

    1) 25
    2) его
    3) 3
    4) прибыв
    5) памятливый
    6) поднимают
    7) ружей
    8) 82934
    9) 34 — ош
    10) 45
    11) 2345
    12) 35
    13) недоставало
    14) ввидуполчаса
    15) 356
    16) 45 — ош
    17) 24
    18) 3467 — ош
    19) 2
    20) 134 — ош
    21) 78 — ош
    22) 14 — ош
    23) 25
    24) изовсехсил
    25) 57
    26) 6539

  14. Юлия Жидоник написал(а):

    1. 24
    2. его
    3. 3
    4. прибыв
    5. памятливый
    6. улучшить
    7. ружей
    8. 82934
    9.45
    10.45
    11. 345 -ош
    12. 35
    13. недоставало
    14. ввиду полчаса
    15. 356
    16. 35
    17. 24
    18. 13467
    29. 2
    20. 14
    21. 245 — ош
    22. 1245 — ош
    23. 25
    24. изо всех сил
    25. 57
    26. 6539

    ПРОВЕРЕНО

  15. Alia написал(а):

    25. 58

    57..

  16. Степан написал(а):

    1) 24
    2) его
    3) 3
    4) прибыв
    5) памятливый
    6) повысить
    7) ружей
    8) 82934
    9) 45
    10) 45
    11) 2345
    12) 35
    13) недоставало
    14) ввидуполчаса
    15) 356
    16) 35
    17) 24
    18) 13467
    19) 2
    20) 134
    21) 45
    22) 145
    23) 25
    24) изовсехсил
    25) 57
    26) 6539

    ПРОВЕРЕНО

  17. Никита написал(а):

    1. 24
    2. его
    3. 3
    4. прибыв
    5. памятливый
    6. повысить
    7. ружей
    8. 82934
    9. 45
    10. 45
    11. 1245
    12. 35
    13. недоставало
    14. ввиду полчаса
    15. 356
    16. 35
    17. 23467
    18. 3467
    19. 2
    20. 14
    21. 57
    22. 145
    23. 25
    24. изо всех сил
    25. 57
    26. 6539

    11,17, 18,21 — ошибки

  18. Виктория написал(а):

    1. 24
    2. его
    3. 3
    4. прибыв
    5. памятливый
    6. поднять
    7. ружей
    8. 82934
    9. 45
    10. 45
    11. 2345
    12. 35
    13. недоставало
    14. ввидуполчаса
    15. 356
    16. 25
    17. 24
    18. 13467
    19. 2
    20. 124
    21. 45
    22. 145
    23. 25
    24. глазамечутся
    25. 57
    26. 6539

    6, 20, 21, 24 — ОШИБКИ

  19. виктория написал(а):

    1.24
    2. его
    3.3
    4.прибыв
    5.памятливый
    6.повысить
    7.ружей
    8.82934
    9.45
    10.45
    11.2345
    12.35
    13.недоставало
    14.ввидуполчаса
    15.356
    16.35
    17.24
    18.13467
    19.2
    20.14
    21.27
    22.145
    23.25
    24.изовсехсил
    25.57
    26.6539

  20. Ангела написал(а):

    1. 25
    2. его
    3. 3
    4. прибыв
    5. памятливый
    6. повысить
    7. ружей
    8. 82934
    9. 45
    10. 45
    11. 2345
    12. 35
    13. недоставало
    14. ввиду полчаса
    15. 356
    16. 35
    17. 24
    18. 13467
    19. 2
    20. 134
    21. 27
    22. 145
    23. 25
    24. изо всех сил
    25. 57
    26. 6539

  21. Полина Пикельни написал(а):

    1.24
    2. его
    3.3
    4.прибыв
    5.памятливый
    6.повысить
    7.ружей
    8.82934
    9.45
    10.45
    11.2345
    12.35
    13.недоставало
    14.ввидуполчаса
    15.356
    16.35
    17.24
    18.13467
    19.2
    20.14
    21.27
    22.145
    23.25
    24.изовсехсил
    25.57
    26.6539

  22. Александр написал(а):

    25
    его
    3
    прибыв
    памятливый
    поднять
    ружей
    82934
    45
    45
    2345
    35
    недоставало
    ввидуполчаса
    356
    35
    24
    13467
    2
    14
    27
    145
    25
    изовсехсил
    57
    6539

    27. Война – это самая жестокое время. На войне человек убивает себе подобных, часто даже не зная зачем? На войне любой оказывается во власти ужаса, его окружают смерть и жестокость, в подобных условиях трудно сохранить человеческий облик. Так как же сохранить человеческий облик в условиях войны? Такой вопрос ставит Ю.И. Чичёв в данном тексте.
    Во время войны каждый человек вынужден бороться за жизнь, и нередко люди перестают видеть в окружающих таких же людей. Это и произошло при случайной встречи жителей городка с пленными немцами. “Они выглядели обыкновенно, о-бык-но-вен-но! И это было самым страшным,” — именно такими увидели женщины живого врага, и для них было непонятно: “Вот эти – сделали стоящих здесь вдовами и сиротами?” Порыв злобы и ненависти овладел обездоленными людьми.
    Но их порыв злобы и ненависти остановили солдаты, которые, были обязаны по долгу службы охранять их по пути следования.казалось бы, должны еще больше ненавидеть немцев. Но в отличие от женщин, они понимали, что эти враги тоже люди, что у них также есть жены и дети, которые ждут их.
    Эти примеры показывают, как сложно сохранить человечность в условиях войны, но как это важно не стать таким же бесчеловечным как враг.
    Автор данным текстом показывает, как важно сохранить человечность даже в условиях военного времени.
    Я согласен с автором, несмотря на то, что война и гуманность не совместимые понятия, нужно сохранять в себе эти чувства, потому что являются основой для всего человечества.
    Все мы живем на одной планете, поэтому нам нужно находить общий язык, действовать сообща. Если люди возненавидят друг друга, то в скором времени человечество прекратит существование, своими руками уничтожив свой вид.

  23. Екатерина написал(а):

    1.24
    2.его
    3.3
    4.прибыв
    5.памятливый
    6.повысить
    7.ружей
    8.82934
    9.45
    10.45
    11.2345
    12.35
    13.недоставало
    14.ввидуполчаса
    15.356
    16.35
    17.24
    18.13467
    19.2
    20.134
    21.45
    22.145
    23.25
    24.изовсехсил
    25.57
    26.6539

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб