Русский язык. Литература

26 марта-3. ТЕКСТ для сочинения+сочинение

Размещено 26.03.20 в рубрике 11 класс

Сроки не буду оговаривать. Но давайте так. Каждый четверг, независимо ни от чего: карантин ли, каникулы ли, праздник ли - публикую текст. Как сможете - присылаете. Отвечу!

ТЕКСТ

Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? Труднее всего вспоминать, когда это началось Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в детстве.

В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек. 

Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным - будь это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или ученый, знающий, почему трава окрашена в зеленый цвет.

Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас - величайший дар, доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. В конце концов, разница между ними невелика. Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи, такое множество стихов, что за месяц исписывал толстую общую тетрадь. Стихи были плохие - пышные, нарядные и, как мне тогда казалось, довольно красивые. Сейчас я забыл эти стихи. Помню только отдельные строфы. Например, такие:

О, срывайте цветы на поникших стеблях! Тихо падает дождь на полях. И в края, где горит дымно-алый осенний закат, Пожелтелые листья летят...

Но это еще милость. Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости:

И опалами блещет печаль о любимом Саади На страницах медлительных дней. 

Почему печаль "блещет опалами" - этого ни тогда, ни сейчас я объяснить не могу. Просто меня увлекало самое звучание слов. Я не думал о смысле. Больше всего я писал стихов о море. В ту пору я его почти не знал. Это не было определенное море - не Черное, не Балтийское и Средиземное, а праздничное "море вообще". Оно соединяло все разнообразие красок, все преувеличения, всю безудержную романтику, лишенную подлинных людей, времени и реального географического пространства. Тогда эта романтика окружала в моих глазах земной шар, подобно плотной атмосфере. Это было пенистое, веселое море - родина крылатых кораблей и отважных мореплавателей. Изумрудами горели на его берегах маяки. В портах ключом бурлила беззаботная жизнь. Смуглые женщины неслыханной прелести были ввергнуты по моей авторской воле в кипение жестоких страстей. В стихах и неясном волнении прошла большая часть моей бедной и по существу довольно горькой молодости. Вскоре я бросил писать стихи. Я понял, что это мишура, цветы из хорошо раскрашенных стружек, сусальная позолота. Вместо стихов я написал свой первый рассказ. У него была своя история.

СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ. ПОПРОБУЙТЕ ОЦЕНИТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КРИТЕРИЯМ, КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ С ВАМИ. НАПИШИТЕ СВОЁ. ВСЕГДА ЖДУ! ЕЮ

В чем особенность восприятия мира в юношеском возрасте? Этот вопрос поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский, русский советский писатель. 

Раскрывая проблему, автор описывает размышления рассказчика о своей юности, когда мир существовал для него в ином качестве. В этот период у человека развивается поэтическое восприятие жизни. 

Так, автор пишет, что в детстве солнце горячее, трава гуще и интересен каждый человек. Взрослый кажется ребенку загадочным существом. Это свидетельствует о том, что в детстве и юношестве окружающий мир не имеет реальных границ, все вокруг кажется новым и волнительным. Осознание противоречий реальной жизни приходит к человеку уже в зрелом возрасте. 

«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от детства», - пишет Паустовский. Если человек сохранит его, то может стать поэтом или писателем. Именно ощущение непрерывной новизны жизни и беззаботности помогает созреть искусству, которое тесно с ним связано. 

Дополняя друг друга, оба примера показывают, чем так особенно восприятие мира в молодости. 

Автор подводит читателя к следующему выводу: юность – очень важный момент в жизни каждого человека, она дает возможность смотреть на мир другими глазами и помогает приблизиться к искусству. 

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что через призму юношеского восприятия люди начинают замечать, насколько прекрасен наш мир, о чем, к сожалению, часто забывают. 

В заключение хотелось бы отметить, что текст К.Г. Паустовского заставил задуматься о том, как важно не разрушить в себе поэтическое восприятие мира, которое возникает в человеке еще в юности. 

Автор сочинения: Альбина Кумбутаева


Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб