Русский язык. Литература

10.Дистанционное обучение. Жду 24 марта до 17.00

Размещено 23.03.20 в рубрике 10 класс

Повторение нескольких заданий

Через сайт.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сам цветок (1) однако (2) этого не знал. (Платонов А.) Мы поспешили им вслед (3) однако (4) значительно отставая, так как почва была изрыта оврагами, барсучьими норами, покрыта камнями, кустарником. (Сетон-Томпсон Э.)

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4

2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В первое время я часто брал взаймы и был не особенно разборчив, брал, где только (1) возможно. (Чехов А.) Он подумал, что это (2) возможно (3) след Билла, но подумал вяло и равнодушно. (Лондон Д.)

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Это (1) казалось (2) не были вовсе труды ребёнка-самоучки. (Гоголь Н.) В осуществление нашего плана мы не верили до последней минуты - слишком великим счастьем (3) казалось (4) нам это. (Бунин И.)

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 2, 3, 4

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.2) Между сражениями бойцы говорят обо всём «мирном», например, о преимуществе сапога перед валенком.3) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.4) М. Ю. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

5. Где пропущена одна буква? 1. взбудораж..нный, продыряв..шь 
2. несгиба..мый, вылет...шь 
3. почист..вший, присоб..шь 
4. вовлека..мый, стел..шь
5. почу..вший, обиж..нный 

6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. вытерп..шь, завис..мый 
2. выкач..нная (бочка), занавеш...нное окно
3. навар..шь, постел..шь 
4. раска..вшийся, отча..нная 
5. расстро..шься, увлека..мый 


7. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. улавлива..мый, напо..нный 
2. (он) грохоч..т, шепч...т
3. бор..шься, повес..вший 
4. маш..щий, (они) гон..т 
5. меч..щийся (в беспокойстве), (они) трепещ..т (от страха) 
8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Зала..л, охвач..нный 
2. Посе..вший, требу..мые 
3. Выкач..нная (бочка), повеш...нная картина
4. Застрел..шь, растрел..нный 
5. Нянч..вший, засмотр..шься 

9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Поду..шь, примеря..мая 
2. (Они) выгон..т, стел..щий 
3. Встревож..нный, вскоч..вший 
4. Ран..вший, завис..мый 
5. Просе..шь, довер..вший 

10. В каких предложениях на месте всех пропусков пишется НН?
а) Лежишь на земля...ом полу подле целой груды раскалё...ых головешек, по которым то и дело трепетно пробегают последние огне...ые языки. (Куприн А.)

б) Команда была выполне...а немедле...о и молча, и в чуткой предутре...ей тишине из погребов опять пробились петуши...ые голоса. (Воробьёв К.)

в)Николкины голубые глаза, посаже...ые по бокам дли...ого птичьего носа, смотрели растеря...о, убито. (Булгаков М.)

г) Знакомая, не раз виде...ая из окна автобуса эта развилка встретила меня со сдержа...ой похоро...ой печалью. (Быков В.)

д) Господин во фраке, оказавшийся самим директором, принял их в своей гости...ой сухо и сдержа...о, но вежливо, с порядочностью воспита...ого человека.(Гарин-Михайловский Н.)

СОСТАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КРАТКИЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ (АРГУМЕНТЫ ПРИВЕДИТЕ ПОЛНОСТЬЮ, НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗАТЬ, ЧТО СОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИИ во 2 АБЗАЦЕ И АРГУМЕНТАЦИЮ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ)

(1)В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:

(2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».

(4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного.

(7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным...

(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.

(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.

(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И всё же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесённое из детства? (21)Может, они посещали своё детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..

(Д.А. Гранин*)

*Гранин Даниил Александрович (род. в 1919, наст. фамилия Герман) – современный русский писатель. Для произведений Гранина характерны реализм и поэзия научно-технического творчества, публицистичность и сдержанная языковая энергия письма в сочетании с постоянным утверждением «внеутилитарного» и именно потому одновременно «доброго» и «прекрасного» отношения к человеку, его труду и созданному им искусству. Живет и работает в Санкт-Петербурге.


Комментарии

  1. Рулёва Лиза написал(а):

    1.  3)
    2. 2)
    3. 2)
    4. 3)
    5. 3, 4
    6. 1, 2, 4
    7. 1, 2, 5
    8. 3, 5
    9. 1, 4
    10. в), г)

    План:
    1. Проблема сохранения доброты во взрослой жизни.
    2. Автор обращает наше внимание на высказывание одного из героев романа Ф.М. Достоевского о том, что «хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома» может быть самой лучшей и сильной поддержкой для человека в трудную минуту. Писатель акцентирует наше внимание на том, что подобным высказыванием Алеша Карамазов пытается призвать всех людей вспоминать те мгновения, «когда они чувствовали себя хорошими». Подобные воспоминания смогут принести человеку много добра, счастья и даже пользы. Также автор видит смысл жизни в том, чтобы преодолевая препятствия на своем пути, человек не пал морально. Гранин рекомендует обращаться к добрым детским воспоминаниям, которые напоминают о том, кто ты есть. «Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. И всё же они не поддавались злобе, цинизму, унынию». Таким образом, нужно почаще думать о хороших и светлых воспоминаниях жизни, чтобы не делать ничего дурного.
    3. Автор считает, что детские воспоминания играю важную роль в жизни каждого человека. Они поддерживают его и помогают в трудные минуты жизни.
    4. Я согласна с мнение автора. Ведь, действительно, воспоминания из детства оказывают огромное влияние на человека. Они вносят в нашу жизни всегда положительные эмоции. Поэтому детство — это один из самых важных этапов в жизни человека.
    5. Первый пример из произведения Солженицына «Матрёнин двор».
    6. Второй пример из произведения Шолохова «Судьба человека».
    7. Таким образом, детские воспоминания всегда наполняют нас особенным теплом, поэтому важно хранить и беречь их в своей душе.

  2. Скрипникова Соня написал(а):

    1. 3;
    2. 2;
    3. 2;
    4. 1;
    5. 234;
    6. 124;
    7. 1245;
    8. 35;
    9. 14;
    10. В;
    11 План:
    1. В предложенном для анализа тексте русского писателя Д.А. Гранина ставится проблема роли детских воспоминаний в жизни.
    2. Для того чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор рассуждает о том, что детство является источником добра и искренности для человека.
    А) Первый пример — предложения (9;10) Достоевский
    Б) Второй пример — (12) мнение Гранина
    3. Позиция автора ясна, Д.А.Гранин считает, что воспоминания человека из детства, способны заполнить жизнь человека смыслом и верой в собственной счастье.
    4. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, детские воспоминание играют важную роль в существовании человека. Пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени» на примере Печорина и анализа его собственной жизни.
    5. Вывод

  3. Журавлева Алина написал(а):

    1)3
    2)2
    3)2
    4)2.сапога над валенком
    5)34
    6)124
    7)125
    8)35
    9)14
    10)ВГ
    Проблема сохранения доброты во взрослой жизни.
    На примере рассуждений главного героя мы видим,что повзрослев уже сложнее оставаться открытым и добрым человеком. Рассуждая о проблеме,Д.А.Гранин пишет,как важно «оставаться человечным,стойким в своей доброте»
    Главный герой считает,что люди»не поддались злобе,цинизму» благодаря теплым и ярким воспоминаниям о своем детстве.
    Действительно очень важно хранить свои воспоминания. Они часто помогают нам как поступить в той или иной ситуации, в также дают веру в лучшее.
    Автор считает,что важно сохранять доброту в своем сердце.
    Я согласна с мнением автора,т.к. доброта является очень впжным качествои для каждого из нас. Она помогает делать мир краше и лучше ,независимо от обстоятельств.
    Примеры:А.Н.Толстой «Война и Мир» семья Ростовых
    «Преступление и наказание» Достоевского . Соня.
    (План сояинения)

  4. Даньшова Елена написал(а):

    1. 3
    2. 2
    3. 2
    4. 2
    5. 34
    6. 124
    7. 1245
    8. 35
    9. 14
    10. В Г

    1. Проблема утраты доброты с взрослением
    2. Аргумент1: Автор приводит в пример слова Алёши Карамазова
    Комментарий1: Хорошее воспоминание «…возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу»
    Связь: Два примера дополняют друг друга
    Аргумент2: Автор приводит пример из своей жизни
    Комментарий2: Он встречал людей, которые «…умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте»
    3. Автор считает, что сохранить человечность довольно сложно, однако не невозможно. Помогут в этом хорошие воспоминания.
    4. Я с автором солидарна. В пример я бы привела свой жизненный опыт, выездные педагогические мастерские. С моей семьёй поступили очень некрасиво, но учителя помогли нам вспомнить всё хорошее, что произошло с нами за то время и мы смогли простить остальные семьи.
    5. Хорошим людям живётся сложнее, однако не стоит опускаться до уровня остальных и опускать руки. Можно вспомнить что-то приятное или обратиться к близким людям.

  5. Глебов написал(а):

    1). 3
    2). 2
    3). 2
    4). 2
    5). 3,4
    6). 1,2,4
    7). 1,2,4,5
    8). 3,5
    9). 1,4
    10). в,г

    План
    1). В данном тексте Д. А. Гранин — современный русский писатель поднимает проблему роли детских воспоминаний в жизни человека.
    2). Аргумент 1: Автор раскрывает данную проблему, приводя в пример слова героя Ф.М. Достоевского Алёши Карамазова.
    Комментарий 1: «… ничего нет выше… и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома».
    Аргумент 2: Автор делится личными размышлениями.
    Комментарий 2: Д.А. Гранин считает, что детские воспоминания играют важную роль в мироощущении человека и его жизни в целом – они приносят счастье и удовлетворение собой.
    3). Автор считает, что вынесенные из детства воспоминания имеют огромное влияние на человека.
    4). Я согласен с авторской позицией. В подтверждение я бы привел свой личный опыт. В трудную минуту, всегда можно найти поддержку внутри себя, потому что детские воспоминание очень яркие и добрые.
    5). Подводя итог, ещё раз хочется сказать, что воспоминания играют огромную роль в нашей жизни и нельзя отрицать их значимость для людей.

  6. Ангелина написал(а):

    1 — 1,2,3
    2 — 2,3
    3 — 1,2
    4 — 3
    5 — 3
    6 — 1,4
    7 — 1,2,5
    8 — 5
    9 — 1,4
    10 — в,г

    Сочинение

    Воспоминания — способность восстанавливать ситуации, прожитые в прошлом. Лучше всего запоминаются моменты жизни, которые вызывают большее количество эмоций. У каждого из нас есть воспоминания из детства. В предложенном тексте Гранин Даниил Александрович – современный русский писатель обращается к проблеме роли воспоминаний из детства в жизни человека.Рассуждая о проблеме автор обращается к роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы».
    Даниил Александрович обращает внимание на слова Алёши Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома…». Он считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от плохого поступка. Автор соглашается с этой мыслью.
    Далее он делает вывод о том, что воспоминания из детства могут помочь человеку в трудную минуту быть стойким и пережить все удары жизни. Ведь он знает не мало людей, которые не смотря на трудности сохраняют доброту и силу духа. Даниил Александрович предполагает, что эти люди обращаются к своим воспоминаниям, которые прибавляют им сил.
    Эти примеры служат подтверждением наличия проблемы в тексте, мы видим, что между ними прослеживается связь, и они раскрывают проблему со всех сторон. Они наводят на мысль, что детские воспоминания очень важны в жизни человека, и помогают людям преодолевать трудности.
    Авторская позиция заключается в том, что детские воспоминания приносят счастье и удовлетворение собой в жизнь человека, играют важную роль в его мироощущении и наполняют нашу жизнь смыслом.
    Я согласна с мнением автора, и тоже считаю, что роль детских воспоминаний в жизни каждого из нас важна. Например, в романе И.А.Гончарова «Обломов» Илья Обломов видит во сне воспоминания из детства о беззаботной и спокойной жизни в Обломовке. В скоре эти воспоминания превращаются в идеал жизни для Обломова. Мы видим, что детские воспоминания героя становятся важным элементом в будущем и становлении личности человека.
    Таким образом, можно сделать вывод, что воспоминания из детства играют важную роль в нашей жизни, они не только наполняют ее прекрасными чувствами и эмоциями, но и могут помочь преодолеть трудности и оставаться сильным в переломный момент.

  7. Чуканова Татьяна написал(а):

    1) 3
    2) 2
    3) 2
    4) 2
    5) 34
    6) 124
    7) 125
    8) 35
    9) 14
    10) вг

    1) Проблема: как детские воспоминания влияют на нравственность взрослого человека?
    2) Аргумент 1: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома».
    Комментарий 1: Автор цитирует речь героя Достоевского Алеши Карамазова и подчеркивает как важно иметь хорошие воспоминания из детства, ведь это поможет человеку принимать решения в дальнейшей жизни.
    Аргумент 2: Размышляя почему некоторые люди остаются добрыми и человечными в любой ситуации, автор высказывает свое предположение. «Может, они посещали своё детство, и оно прибавляло им силы? Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..»
    Комментарий 2: Будучи детьми, люди не знали лжи, печали и боли, в их жизни было только хорошее. Именно поэтому, вспоминая детство, люди принимают правильные решения, остаются справедливыми и гуманными.
    3) Позиция автора: Автор считает, что детские воспоминания помогают взрослым людям быть добрее.
    4) Личная позиция: Я согласна с позицией автора. Я бы хотела привести в пример стихотворение советского поэта Евгения Долматовского «Я верил в детстве искренне и твердо».
    «Любимая до гроба не разлюбит,
    И мама вечно жить на свете будет…»
    Данные строки из стихотворения подтверждают то, что в детстве люди не знали печали и разочарований, ожидающих их во взрослой жизни. Детские воспоминания прогоняют грусть и в целом помогают людям.
    5) Вывод: Детские воспоминания самые чистые и добрые, поэтому, обращаясь к ним, люди могу становиться лучше.

  8. Настя Соболевская написал(а):

    1 -3
    2 -2
    3 -2
    4 -3
    5 -234
    6 -124
    7 -125
    8 -35
    9 -14
    10 -в
    План:
    Проблема: роль детских воспоминаний в жизни человека
    аргумент 1: «3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь прекрасное святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть». Такие воспоминания могут «удержать человека от дурного»
    аргумент 2: сопоставление своей жизни (жизни автора) со словами Карамазова
    Позиция автора: детские воспоминания играют огромную роль в жизни человека. Они влияют на его поступки, деятельность в жизни, предотвращают нехорошие поступки
    Пример: Максим Горький. У него было тяжелое детство, это отразилось даже на его псевдониме.
    Заключение: воспоминания играют существенную роль в нашей жизни

  9. Никита Ткаченко написал(а):

    1 — 3
    2 — 2
    3 — 2
    4 — 3
    5 — 234
    6 — 124
    7 — 125
    8 — 35
    9 — 14
    10 — 13

    Проблема: В данном тексте Д.А. Гранин поднимает проблему роли детских воспоминаний в жизни человека.

    Первый аргумент: Слова Алеши — «ничего нет выше, и сильнее, и здоровее и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома.»

    Второй аргумент: сопоставление жизни автора с цитатой выше

    Позиция автора: что вынесенные из детства воспоминания имеют огромное влияние на человека.

    Пример: роман И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой, Илья Ильич Обломов, на протяжении почти всего произведения обращается к своим воспоминаниям из детства.

    Заключение: Воспоминания играют существенную роль в нашей жизни.

  10. Анфиса Горелкина написал(а):

    нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным
    1) 3
    2) 2
    3) 2
    4) 3
    5) 34
    6) 12
    7) 125
    8) 35
    9) 12
    10) вг
    1) Проблема –
    Обращение к прошлому, наши светлые воспоминания – всё это помогает нам оставаться человечными и добрыми даже в самых безнадежных ситуациях жизни. Именно детские воспоминания, несмотря на то как нас озлобила или ожесточила жизнь, помогают нам найти истинный путь. Эту проблему – проблему роли детских воспоминаний в жизни человека – рассматривает в своем тексте современный русский писатель Гранин Даниил Александрович.
    2) Комментарии
    Проведя анализ на эту тему, автор находит один очень интересный момент – высказывание Алеши Карамазова, одного из героев романа Ф. М. Достоевского – на который он (автор) раньше не обращал внимание. «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома» — данное высказывание Алеши Карамазова поразило и заставило задуматься Д. А. Гранина о важности подобных воспоминаний, об их чистоте и о их значимости в жизни человека. Это рассуждение Алеши призывает помнить о подобных чистых моментах детства, которые способны удержать человека от совершения чего-либо дурного, но ничего не проповедует, что значит, что «и спорить в этом смысле с ним не о чем».
    Далее автор размышляет на тему того, что эти воспоминания и в принципе их наличие у человека не способны причинить ему вреда, и наоборот «лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье». Эти реминисценции прошлого направлены на поддержание нашего духовного баланса, регулировку нашего поведения. Подобные воспоминания порой помогают выдержать любые удары жизни, помогают оставаться человеком.
    3) Позиция автора
    Д. А. Гранин согласен с позицией персонажа Алеши Карамазова. Дополняя и продолжая его мысль, Даниил Александрович предполагает, что данные детские счастливые воспоминания во многом помогают людям справиться во взрослом возрасте с невзгодами, проблемами и трагедиями в своей жизни, являясь своеобразным источником/запасом «безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее». (Детские воспоминания играют важную роль в мироощущении человека и в его жизни в целом)
    4) Отношение к позиции
    Я согласна с позицией Д. А. Гранина. Дальнейшая жизнь человека целиком и полностью связана с тем, как он провел свои детские годы, как он будет их помнить. Именно воспоминания о детстве являются самой светлой частью нашей жизни, поэтому очень важно иногда перебирать те счастливые моменты, чтобы они внесли в жизнь человека новые краски, заполнили ее смыслом и верой в светлое будущее.
    5) Обоснование
    не знаю, но, возможно, тут можно привезти «Герой нашего времени» Лермонтова – Печорина, размышляющего на данную тему
    ИЛИ семью Ростовых из «Войны и Мира» — Николай и Наташа (был момент во 2 томе, где они просто сидели и вспоминали объединяющие их моменты раннего детства)
    6) Вывод
    Воспоминания из детства, несмотря на то какой вы сейчас человек, о чем бы вы не думали, способны дать вам веру и надежду в завтрашний день, силу бороться, и если не изменить ваше мировоззрение, то по крайней мере напомнить о существовании какого-либо добра в вашей жизни.

  11. Полежаева Маша написал(а):

    Извините за то, что отсылаю позже.

    1. 3
    2. 2
    3. 2
    4. 3
    5. 34
    6. 124
    7. 125
    8. 35
    9. 14
    10. вг

    1. Детство является очень важным периодом в жизни каждого человека. Оно является фундаментом, где заложены самые яркие, светлые и незабываемые события, которые будут нам помогать на протяжении всей жизни. Проблему значимости детский воспоминаний поднимает Д.А. Гранин в данном тексте.
    2. С помощью главного героя данного текста автор призывает людей помнить хорошие моменты из детства, «Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их». Действительно, воспоминания могут смягчить проблему, напомнить о том, что в мире есть хорошие вещи. Автор также задумывается о том, что воспоминания могут помогать оставаться людям человечными и добрыми, несмотря на все жизненные испытания: » И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы?» Детские воспоминания и правда могут напомнить, что в мире еще осталось добро, и изменить взгляд на жизнь в лучшую сторону.
    3. Мнение автора + комментарий.
    4. Собственное мнение + комментарий.
    5. Пример из «Детства» Л.Н. Толстого.
    6. Пример из личной жизни (как мне помогают детские воспоминания).
    7. Таким образом, можно сделать вывод, что независимо от того, какая судьба у человека во взрослой жизни, он всегда может обратиться к детским воспоминаниям, которые будут окунать его в светлый добрый мир, способный изменить всю жизнь.

  12. Вика Ишимбаева написал(а):

    
1. 3

    2. 2

    3. 2

    4. 2

    5. 34

    6. 124

    7. 1245

    8. 35

    9. 14

    10. ВГ
    _____
    
1. С возрастом люди обретают все больше негативных нравственных ориентиров, но с этим можно бороться

    2.1 Слова Алёши Карамазова о воспоминаниях из детства
Комментарий: Хорошее воспоминание «…возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу»
    
2.2 Пример из жизни автора
Комментарий: Он встречал людей, которые «…умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте»

    3. Автор считает, что сохранить человечность довольно сложно, однако не невозможно. Помогут в этом хорошие воспоминания.

    4. Я согласна с автором. В моей жизни был очень неприятный прецедент — предательство друга. Но я нашла в себе силы простить его, после чего мне самой стало гораздо легче.

    5. Доброта — самое ценное качество в человеке, хоть с ним и очень тяжело живётся. Но надо помнить, что всё возвращается бумерангом.

  13. Олег Шилин написал(а):

    1 — 3

    2 — 2

    3 — 2

    4 — 2

    5 — 34

    6 — 124

    7 — 1245

    8 — 35

    9 — 14

    10 — ВГ

    1 Проблема сохранения доброты с взрослением. — формулировку надо откорректировать.Можно убрать «с взрослением»…

    2 В предложенном тексте автор пишет о том как яркие радостные моменты из детства способны поддержать человека во взрослой жизни. «Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.» Вспоминая хорошие моменты из жизни и ощущения, которые он испытывал при этом, человек стремится их повторить и таким образом стремится нести добро. «Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте.» В трудные моменты жизни такие воспоминания позволят не скатываться в пучину отчаянья. Эти два примера дополняют друг друга, они оба показывают то как счастливые воспоминания разными способами помогают нам сохранить добро.

    3 Автор считает что с помощью хороших воспоминаний можно и нужно поддерживать в себе доброту.

    4 Пример Соня из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

    5 Вывод

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб