Русский язык. Литература

Д.з. на 19 марта(+упр. см. в эжд)

Размещено 17.03.20 в рубрике 10 класс, 11 класс, 8 класс, 9 класс

. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.


2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен  деепричастный оборот.
1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.


3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
3) Смотрел на бабушку прищурясь.
4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.


4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

5. Отметь предложение, в котором  НЕТ пунктуационных ошибок.
1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.


6. В каком предложении  нет грамматической  ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?
1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
2) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
3) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
4) Находясь в открытом море,  пароход попал в жестокий шторм.

7. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)

8. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

Комментарии

  1. Прохорова Дарья написал(а):

    1. 3
    2. 1, 3
    3. 3
    4. 1
    5. 1
    6. 4
    7. 1, 2
    8. 7

  2. Вадим написал(а):

    1)3
    2)3
    3)3
    4)1
    5)1
    6)4
    7)12
    8)7

  3. Николай написал(а):

    1. 3
    2. 1,3
    3. 3
    4. 1
    5. 1
    6. 4
    7. 1,2
    8. 7

  4. Анфиса Горелкина написал(а):

    1) 3
    2) 3
    3) 3
    4) 1
    5) 1
    6) 4
    7) 12
    8) 7

  5. Арутюнян К.А. написал(а):

    1.3
    2.3
    3.3
    4.1
    5.1
    6.4
    7.1,2
    8.1,2,7

  6. Кузнецова Лера написал(а):

    1. 3
    2. 1,3
    3. 3
    4. 1
    5. 1
    6. 4
    7. 1
    8. 7

  7. Катя Пономарева написал(а):

    1. 3
    2. 2, 3
    3. 3
    4. 1
    5. 1
    6. 4
    7. 1, 2
    8. 7

  8. Кирилл Шураков написал(а):

    1.3
    2.2
    3.3
    4.3
    5.1
    6.3
    7.1,3
    8.7

  9. Ксения Кузина написал(а):

    1.3)
    2.3)
    3.3)
    4.1)
    5.1)
    6.4)
    7.1)2)
    8.7)
    Ксения, я рада, что ты разобралась!

  10. Гуманова Дарья написал(а):

    1. 3)
    2. 3) 2)
    3. 3)
    4. 1)
    5. 1)
    6. 4)
    7. (1) (2)
    8. (7)

  11. Катя С написал(а):

    1. 3
    2. 13
    3. 3
    4. 1
    5. 1
    6. 4
    7. 12
    8.7

  12. Кузьмина Катя написал(а):

    1. — 3)
    2. — 1), 3)
    3. — 3)
    4. — 1)
    5. — 1)
    6. — 4)
    7. — 1), 2)
    8. — 7)

  13. федя написал(а):

    1-3
    2-1 3
    3-3
    4-1
    5-1
    6-4
    7-1 2
    8-7

  14. Бескинская Аня написал(а):

    1-3
    2-13
    3-3
    4-1
    5-1
    6-4
    7-12
    8-7

  15. Соня Ф. написал(а):

    Здравствуйте, Елена Юрьевна
    1 — 3)
    2 — 1), 3)
    3 — 3)
    4 — 1)
    5 — 1)
    6 — 4)
    7 — 1,2
    8 — 7
    С уваженьем, Филимонова Соня

  16. Тося Бурьянова написал(а):

    1-3
    2-1.3
    3-3
    4-1
    5-1
    6-4
    7-1.2
    8-7

  17. Коновалова Алевтина 11 В написал(а):

    1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
    Ответ: 3
    3) Несмотря на усталость, путешественники отправились в путь.

    2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
    Ответ: 1,3
    1) Мир осинам, что, раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
    3) В окно, весело играя, заглядывал юный солнечный луч.

    3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
    Ответ: 3

    1) Прощаясь, молодые люди раскланивались.
    2) Отец, не оборачиваясь, кивнул головой.
    3) Смотрел на бабушку прищурясь.
    4) Мальчик, вздрогнув, уронил ложку.

    4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
    Ответ: 1
    1) С печки, свесясь, гляжу на собравшихся гостей.

    5. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
    Ответ: 1
    1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
    Исправленные:
    2) Воробьи, обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
    3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня, и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
    4) Оглянувшись по сторонам и никого не обнаружив, он осторожно стал пробираться к дому.

    6. В каком предложении нет грамматической ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?
    Ответ: 4
    4) Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.

    7. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
    Ответ: 1,2
    (1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.

    8. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: 7
    (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб