Русский язык. Литература

К уроку 24.12

Размещено 24.12.19 в рубрике 8 класс

Укажите предложения с грамматической ошибкой (неправильно употреблен деепричастный оборот).
Каждый раз, увидев чьи-то ноги, у Мастера замирало сердце.
Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства».
Прочитав книгу, меня заинтересовали её герои.
Маленький зайчонок, выпрыгнув из-под куста, бросился бежать.
Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать.
Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.
Врач внимательно осмотрел больных и вышел из палаты, дав сестре нужные указания.
Узнав о смерти поэта, Варвара Александровна так и не смогла оправиться от удара.
Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.
Возвращаясь домой, высоко в небе стояла луна.
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.
Ночь подобралась незаметно, окутавши землю тёмной вуалью.

НА СОЮЗЫ - союзные средства
1. Укажите подчинительный союз:
1) который
2) где
3) куда
4) когда

2. Какое слово может быть и союзом, и местоимением?
1) который
2) откуда
3) что
4) сколько

3. Укажите подчинительный союз:
1) ибо
2) согласно
3) также
4) потому

4. Укажите составной подчинительный союз:
1) ежели
2) однако
3) то – то
4) так что

5. Укажите причинный подчинительный союз:

1) с тем чтобы
2) в связи с тем что
3) между тем как
4) лишь только

6. Укажите сравнительный подчинительный союз:
1) оттого что
2) невзирая на то что
3) словно как
4) как только

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:
1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при причастном обороте.

Новоземельский гражданин настойчиво тянулся к конфетам, (1) которые высыпал перед ним на стол хлопотавший и успевавший заботиться обо всех буфетчик Иван Васильич. Маленькому новоземельцу понравились конфеты с белым медведем, (2) нарисованным на обёртке.

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Медуница пахла так сильно,(1) что солнечный свет, (2) затопивший рязанские дали, (3) казался жидким медом. Мы дышали теплым воздухом трав, (4) вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Вода гуляла по палубе,(1) заливала столы, (2) вещи, (3) глубокими лужами скоплялась на постланных одеялах. К довершению несчастий и неудобств, (4) вызванных качкой,(5) в переднем трюме опрокинулась и разлилась пудовая бутыль с формалином,(6) и зловонная жидкость, (7) наполняя удушливым запахом каюты, (8) расплывалась по всему твиндеку.

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастных оборотах.

Редкие айсберги, (1) имевшие цвет кристаллов медного купороса, (2) начали встречаться уже на широте мыса Желания. От близости кромки,(3) ширины ледяного пояса, (4) загораживавшего подступы к Земле Франца-Иосифа, (5) зависел успех нашего похода.

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

В большой, (1) прикрепленный к треноге бинокль,(2) служивший капитану на промысле для разглядывания залежек зверя, (3) я со всей отчетливостью, (4) как на картинке, (5) увидел подвигавшееся во льдах семейство медведей. Они шли друг за дружкой гуськом - впереди медведица и сзади два медвежонка.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб