Русский язык. Литература

Для моих дорогих моих

Размещено 22.04.19 в рубрике 9 класс


СЖАТЬ ТЕКСТ:
Заблуждение – это непреднамеренное несоответствие наших суждений или понятий реальности. Заблуждающийся всегда искренен, всегда, как ему кажется, утверждает правду. Именно своей непреднамеренностью заблуждение отличается от
лжи или дезинформации.
В науке заблуждение – явление довольно частое. Дело в том, что научный поиск сопряжён с выдвижением предположений, догадок, гипотез. Учёный накладывает на область неисследованного свои предварительные представления, которые основываются на уже известном. Так он начинает видеть в изучаемом объекте знакомые черты. Но эти знакомые черты могут отражать лишь одну из сторон нового явления. Они вообще могут оказаться второстепенными, малозначимыми для понимания сути
дела, уводить учёного от истины.
Конечно, узнав о собственной ошибке, исследователь вряд ли станет этому радоваться. Однако история науки убеждает, что путь к научной истине всегда лежит через заблуждения. Мало того, способность понять ошибку, преодолеть заблуждение позволяет учёному сделать следующий шаг в своём поиске. Поэтому ошибки и заблуждения имеют большое значение для развития науки, играя в целом положительную роль в процессе научного познания.
(151 слово)
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1. Как должны стоять запятые?

Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе. (Куприн А.И.)

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Говорил (1) что правление вас очень ценит (2) и (3) что вы (4) если бы захотели (5) могли бы пойти очень далеко. (Куприн А.И.)
1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 3, 4, 5

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Никак не поймешь (1) кто вы такой на самом деле (2) и не знаешь (3) как с вами держаться.(Куприн А.И.)
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он знал (1) что (2) когда с их террасы увидят его верхом на лошади (3) то сначала между барышнями подымется длинный спор о том (4) кто это едет. (Куприн А.И.)
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я понял (1) что (2) если бы вы захотели (3) то могли бы сделать меня (4) самым счастливым человеком в мире. (Куприн А.И.)
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вы преувеличиваете всё (1) что во мне есть хорошего(2) но зато не прощаете мне того(3) что я не могу быть иной в той среде (4) где я живу. (Куприн А.И.)
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

7. Как должны стоять запятые?

Мороз усилился (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел (5) медленно реявшие в воздухе (6) маленькие сухие снежинки. (Андреев Л.)

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я считаю приятным долгом заявить вам (1) что (2) если я принимаю эту любезность от господина Квашнина (3) то ведь от господина Свежевского я её могу и не принять. (Куприн А.И.)
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каждый подъезжающий экипаж вызывал между ними минутный переполох (1) но (2) так как «рыжего и толстого начальника» до сих пор ещё не было (3) то они тотчас же успокаивались. (Куприн А.И.)
1) 1, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Квашнин движением руки подозвал к себе Шелковникова (1) и (2) когда тот пробрался сквозь тесную толпу баб (3) Василий Терентьевич спросил его по-французски. (Куприн А.И.)
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

Комментарии

  1. Рулёва Лиза написал(а):

    Заблуждение – это непреднамеренное несоответствие наших суждений или понятий реальности.
    В науке заблуждение – явление частое. Учёный накладывает на область неисследованного свои предварительные представления, которые основываются на уже известном. Но знакомые черты могут уводить учёного от истины.
    Путь к научной истине всегда лежит через заблуждения. Ошибки и заблуждения имеют большое значение для развития науки, играя положительную роль в процессе научного познания.

    1. 123
    2. 1
    3. 4
    4. 3
    5. 2
    6. 4
    7. 1234
    8. 2
    9. 1
    10. 4

  2. Ангелина Арсеньева написал(а):

    1) 123
    2) 1
    3) 4
    4) 3
    5) 2
    6) 4
    7) 1234
    8) 2
    9) 1
    10) 4

  3. Горелкина Анфиса написал(а):

    Заблуждение – непреднамеренная ошибочность суждений. Заблуждающийся всегда искренен и уверен в своих суждениях, в противовес лжи и дезинформации.
    В науке заблуждаются довольно часто. Научный поиск сопряжён с выдвижением гипотез. Учёный накладывает на область неисследованного  предварительные представления, составленные на известном и проявляющими знакомые черты. Но черты могут отражать одну из сторон  явления и оказаться второстепенными.
    Поняв ошибку, исследователь расстроится. Однако история науки убеждает, что путь к научной истине всегда лежит через заблуждения. Способность преодолеть заблуждение позволяет учёному сделать следующий шаг в своем поиске. Поэтому ошибки и заблуждения играют положительную роль в процессе научного познания.

    1-123
    2-3 (1245)
    3-2 (23)
    4-3 (134)
    5-2 (13)
    6-4 (1234)
    7-134 (134)
    8-2 (13)
    9-1 (13)
    10-3 (13)

  4. Никита Ткаченко 9 Б написал(а):

    Заблуждение — это непреднамеренное несоответствие наших суждений или понятий реальности, именно этим оно отличается от лжи или дезинформации.
    В науке заблуждение — явление довольно частое, так как научный поиск сопряжен с выдвижением гипотез. Ученый накладывает на область исследованного свои предварительные представления и видит в изучаемом объекте знакомые черты, которые уводят его от истины.
    Но, судя истории, путь к научной истине всегда лежит через заблуждение, а его преодоление позволяет ученому сделать шаг в своем поиске. Поэтому ошибки и заблуждения важны для развития науки, хорошо влияя на процесс научного познания.

    1. 23
    2. 4
    3. 4
    4. 3
    5. 1
    6. 4
    7. 1346
    8. 4
    9. 4
    10. 2

  5. Чуканова Татьяна написал(а):

    Заблуждение – это несоответствие наших мыслей реальности. Заблуждающийся всегда, как ему кажется, говорит правду. Заблуждение отличается от вранья своей непреднамеренностью.
    Заблуждение часто встречается в науке. Научный поиск предполагает выдвижение предположений. Учёный ожидает свои предварительные представления, основанные на уже известном, и начинает видеть в изучаемом объекте знакомые качества. Но эти знакомые качества могут отражать лишь одну из сторон нового явления, быть второстепенными и уводить учёного от правды.
    Собственные ошибки часто огорчают учёных, но путь к истине всегда лежит через заблуждения. Способность преодолеть заблуждение позволяет учёному идти дальше. Поэтому ошибки и заблуждения имеют большое значение для развития науки и играют положительную роль в процессе познания науки.
    1) 123
    2) 1
    3) 4
    4) 3
    5) 2
    6) 4
    7) 1234
    8) 2
    9) 1
    10) 4

  6. Валерия Каменева написал(а):

    Сжатый тест:
    Заблуждение – это незапланированное несоответствие суждений. Заблуждающийся всегда искренен и уверен в своей правоте, эта непреднамеренность отличает его от лжеца.
    В науке заблуждение – явление частое. Научный поиск связан с выдвижением гипотез. Учёный пытается предположить что-либо, основываясь на уже известном ему. Так он начинает видеть в изучаемом объекте знакомые черты, которые могут отражать явление не полностью. Они могут оказаться малозначимыми для понимания сути дела или мешать достижению истины.
    Исследователь не будет радоваться ошибкам, однако, как показала история, путь к истине невозможен без ошибок, ведь они помогают сделать ученому следующий шаг в поиске. Поэтому ошибки и заблуждения имеют большое значение для развития науки, играя важную роль в процессе научного познания.

    1 – 2
    2 – 1
    3 – 4
    4 – 3
    5 – 2
    6 – 4
    7 – 3
    8 – 2
    9 – 1
    10 – 4

  7. Алина написал(а):

    1)1,2,3
    2)1
    3)4
    4)3
    5)2
    6)4
    7)1,2,3,4
    8)2
    9)1
    10)4

  8. Мария Полежаева написал(а):

    1. 123
    2. 1
    3. 4
    4. 3
    5. 2
    6. 4
    7. 1234
    8. 2
    9. 1
    10. 4

  9. Даньшова Елена написал(а):

    №1 — 123
    №2 — 1
    №3 — 4
    №4 — 3
    №5 — 2
    №6 — 4
    №7 — 1234
    №8 — 2
    №9 — 1
    №10 — 4

  10. Павел Грицай написал(а):

    Заблуждение — непреднамеренное несоответствие наших суждений или понятий реальности. Заблуждающийся, как ему кажется, всегда искренен и правдив. Своей непреднамеренностью заблуждение и отличается от лжи или дезинформации.
    В науке заблуждение встречается довольно часто. Научный поиск связан с выдвижением гипотез. На неисследованную область ученый накладывает свои предварительные представления, основываясь на уже известном. Но черты, которые он начинает видеть в объекте изучения, могут лишь отражать одну из сторон явления и оказаться второстепенными, уведя ученого от истины.
    Узнав о собственной ошибке, исследователь вряд ли обрадуется, но, согласно истории науки, путь к научной истине лежит через заблуждения; способность их понять позволяет сделать следующий шаг в поиске. Поэтому ошибки, заблуждения имеют большое значение для развития науки, играя в целом положительную роль в процессе научного познания.
    1. 23
    2. 1
    3. 4
    4. 3
    5. 1
    6. 4
    7. 1346
    8. 4
    9. 4
    10. 2

  11. Гаврилова Анна написал(а):

    Заблуждение.

    Заблуждение — непреднамеренное несоответствие суждений. Заблуждающийся всегда искренен. Этим оно отличается от лжи.

    Заблуждение часто встречается в науке. Ведь работа ученых связана с выдвижением гипотез. Они приводят догадки, всвязи с уже известными представлениями. Часто эти знакомые черты отражают только одну сторону изучаемого явления. Они могут увести ученого от истины.

    Исследователь не будет радоваться узнав об ошибке. Но путь к истине идёт через заблуждение. Способность понять ошибку позволяет ученным продвинутся в своём поиске. Ошибки играют огромное значение для развития науки. Они играет положительную роль в научном познании.

    1. 23
    2. 4
    3. 4
    4. 3
    5. 1
    6. 4
    7. 1345
    8. 4
    9. 4
    10. 2

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какой день недели идёт после вторника? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб