Русский язык. Литература

Зачёт В

Размещено 5.04.19 в рубрике Прочее

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. 2) Ставя себя на место злоумышленника, от которого надо защищаться и которого нужно понять, эксперт таким образом имеет возможность проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы 3) Специалисты в области защиты компьютерных данных составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае для тщательного анализа потенциальных угроз. 4) Чтобы проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы, эксперт, стремясь понять злоумышленника, от которого надо защищаться, ставит себя на его место.
1)Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2)Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)<...>, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<...> компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.
3. Значение слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛАН, -а, муж.
1. Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.3. Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-н. П. поездки. П. действий.4. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.5. Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).6. Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).
(1)Одни киноведы-специалисты считают, что у не­мо­го кино есть свои законы, своя эстетика, а от­сут­ствие слова при­зна­ют достоинством, от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком этого искусства. (2)Осо­бая сти­ли­сти­ка не­мо­го кино до­сти­га­лась с по­мо­щью ис­кус­но­го мон­та­жа сня­тых на плёнку эпизодов, круп­но­го плана, света, ком­по­зи­ции кадра и дру­гих компонентов.

4.Найдите ошибки в ударениях: создАвший каталОг начАв тОрты аэропортЫ Иконопись сливОвый пОгнутый грУшевый кровоточИть
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег. ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности. Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей. ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия. Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.
6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.
7. В некоторых словах образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слова правильно.
ЛАЖУ по крышам часовые ПОЯСА с СЕМЬЮСТАМИ метрами РАЗОЖГЁТ костёр несколько ГРАММОВ несколько ПОЛОТЕНЕЦ ИХ тетради из ПОЛТОРА метров материи самый МОЛОДОЙ двух пар БОТИНОК
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
Предложения: 1) Современники А.С. Пушкина гордились его творениями и любили их. 2) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой. 3) Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными. 4) Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 5) По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр. 6) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.7) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.8) Художник нарисовал и любуется прекрасной картиной.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон) 2) к..сички, оз..рение, г..ревать 3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться 4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание 5) п..рила, зам..реть, ст..листический
Вставьте буквы и над словом обозначьте ч-чередую., н – непроверяемая п – проверяемая:
1) изг..рь, пл..вун, выр..с 2) р..гламент, ав..нгард, цв..ток 3) пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..сательная 4) отр..слевой, ур..вень, зап..рать 5) выгл..нуть, обн..жать, стр..мянной
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) по..пустить, о..бросить, о..стать; 2) во..местить, не..добровать, ..дание; 3) супер..гра, пред..юньский, без..скусный; 4) пр..брежный, пр..давать (значение), пр..ставить (к стене); 5) ад..ютант, с..ёжиться, меж..языковой.
1) вз..скать, по..скать, вз..грать; 2) чере..чур, бе..болезненный, ра..крошить;3) беспр..станно, пр..образование, пр..зидент;4) п..полнять, поз..вчера, пр..образ; 5) по..бородок, по..ставка, по..мастерье.
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) усидч..вый, переменч..вый2) отстёг..вавший, глянц..вый3) щегол..ватый, находч..вый 4 ) прислуш..ваться, гор..вать 5) заносч..вый, отапл..ваемый
1) удоста..вать, масл..це2) отво..вав, плать..це3) локт..вой, ключ..к4) угр..ватый, досто..н5) дешев..нький, баш..нка
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) дремл..щий, (он) обижа..т 2) кача..щий, скуча..щий 3)(он) терп..т, завис..щий 4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т 5) ма..щийся, завива..мый
1) кол..тся (орех), почита..мый 2) кача..щий, поко..щийся 3) самокле..щиеся, просе..нная 4) дремл..щий, вид..нный 5) наве..т, обид..т
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
(Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше. Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо. Синий рассвет заглянул в (не)занавешенное с вечера окно. Давно ему (не)дышалось так легко. Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ТАК (ЖЕ) как и её муж, она почти (НИ)КОГДА не сидела дома. Кум, (НЕ)СМОТРЯ на всегдашнее хладнокровие, не любил уступать жене и (ОТ)ТОГО почти всегда уходил из дому с фонарями под обоими глазами. ЧТО (БЫ) никто не догадался о цели его визита, Иван за весь вечер (НИ)РАЗУ не посмотрел в сторону Анастасии Ивановны. (В)ПОСЛЕДСТВИИ наши критики поумерили пыл, а в некоторых вопросах даже пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. Я ТО(ЖЕ) запомнил выражение его лица, которое на миг КАК(БУДТО) осветилось радостью.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН? Цифры укажите в порядке возрастания.
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Керженец поразил нас своей тихой задумчивой и сумрачной красотой. 2) Девочка была смертельно больна и ее лукавые серые глаза погасли. 3) Старый замок радушно принимал и покрывал и перекатную голь и сиротливых старушек и безродных бродяг.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.
Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тучки небесные(1) вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вскоре Николай был произведён в ротмистры (1) и (2) когда полк был поставлен на военное положение (3) опять получил свой прежний эскадрон (4) в котором его помнили и любили.
На собрании садового товарищества говорили о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то зимой поселок может остаться без света (4) а старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега.
21. Объясните причину появления тире в этих предложениях
1) Иногда можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами — он похож на голову старика. 2) Цветок кактуса — один из самых красивых в мире.
22. Эти предложения включают в себя описание?
(1)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (2)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
23. Какой тип текста представлен в этих предложениях?
(1)Осенью дело было. (2)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (3)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками.
24. Найдите термин: Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии.
И фразеологизм:)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза.
25. Среди предложений 14-17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (2)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (3)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.(4)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему.
26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Передавая чувства своего героя, автор использует такие синтаксические средства выразительности, как (А)_____ (предложения 8, 9, 35—36) и (Б)_____ (предложения 17—18). Тропы (В)_____ («червонно-золотыхкуполов», «разящее воспоминание»), (Г)_____ («воспоминание колыхнулось», «река горела») — усиливают образность текста».
Список терминов: 1)ряды однородных членов2)литоты3) сравнительный оборот 4метафоры 5)гипербола 6)эпитеты 7)парцелляция 8)риторический вопрос9)восклицательные предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г
(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2)И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)3емля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12)Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня — от колокольни? (16)Яконову стало горячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть. (19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20)Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании:—(21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве?(22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращенной алтарём в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной.
— (25)Вот эта церковь,— сказала Агния. (26)Но не самое красивое место в Москве. (27)А подожди.
(28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот.—(29)Так смотри!(30)Антон ахнул. (31)Они вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33)Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. - (35)Да! (Зб)Это — Москва! — захваченно произнёс Антон.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое тёплое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб