Русский язык. Литература

Лучизм

Размещено 9.02.19 в рубрике МХК

Основывался на смещении световых спектров и светопередачи, а также на идее возникновения пространств и форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов, так как, согласно теоретикам лучизма, человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий.

Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича, который сделал колористические идеи лучизма основой «пространственности» красочного слоя фигуративной картины.

Выставка Уильяма Тёрнера, которую Ларионов увидел в Лондоне в 1906, приводит его к размышлениям о цвете в живописи, и художник начинает воспринимать форму как отражение световых лучей. Это послужило толчком к созданию нового направления, которое впоследствии получит название «лучизм».

В 1909 в Московском Обществе свободной эстетики Ларионов показал свою первую картину в новом стиле — «Стекло» (Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхайма); картина была выставлена только один день и в следующий раз показана только спустя три года на выставке «Ослиного хвоста» вместе с другими лучистскими работами. В 1910 к нему присоединились Наталья Гончарова и братья Давид и Владимир Бурлюки. Они образовали группу «Бубновый валет», в выставках которой принимали участие Глез, Лефоконье, Кандинский.

В 1911 году Ларионов покидает «Бубновый валет» и готовит «Манифест лучизма», который подписали 11 художников. Опубликованный лишь в 1913, этот манифест раскрывает принципы Ларионова: цель живописи — передать четвёртое измерение, следовательно, картина должна сама находиться вне времени и пространства, для чего она должна состоять из световых лучей, не только потому, что цвет является движущим «законом», но и потому что его тональность и сила придают новым формам смысл. И хотя публикация манифеста сильно запоздала (и совпала по времени с «Чёрным квадратом» Малевича), использование «лучей» чистого цвета остаётся одним из самых ранних примеров нефигуративной живописи.

В 1913 году в Москве проходит выставка авангардистов «Мишень», где представлены работы Ларионова и Гончаровой, выполненные в новом стиле[

Комментарии

  1. Купецкая Александра написал(а):

    В этом эссе я хотела бы сравнить портреты П. М. Третьякова, написанные Крамским и Репиным. Казалось бы один и тот же человек, как он может быть таким разным? Однако, я и не стану утверждать факт сильного различи этих двух произведений. Ведь его нет. На обоих портретах мы видим, как может сначала показаться, пустые глаза, но если всмотреться то можно заметить насколько Третьяков погружен в собственные мысли. Это видно по глазам. Как говорят: » Глаза — зеркало души».
    Что касается позы Третьякова, то в обоих полотнах он смотрит как бы сквозь художника. Ему будто безразличен мир вокруг.
    Единственное различие, которое я замечаю — это руки. В произведении Репина Третьяков скрестил руки, что говорит о его закрытости и напряжении. На портрете Крамского Третьяков выглядит более расслабленным. Хотя руки не видны, но широко раскрытые плечи мецената делают его более открытым, уверенным и спокойным.
    Свое же предпочтение я отдам таинственной картине Крамского. Так трудно угадать о чем думает Тртьяков, где он находится. Царит атмосфера неопределенности, загадки, которая заставляет меня стремится решить тайну личности Третьякова.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое холодное? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб