Русский язык. Литература

Д.з. по мхк

Размещено 23.01.19 в рубрике 7 класс, 8 класс, МХК

1. Рассказ о критическом реализме как направлении в искусстве
Рассказ об Илье Ефимовиче Репине
2. Подготовить рассказ о Валентине Серове или Архипе Куинджи

ИЛЛЮСТРАЦИИ В ПАПКИ


Комментарии

  1. Егор написал(а):

    Реализм (от лат. «realis» — действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Его целью является реальное и объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей. В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века).

    Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Он выступал как форма ответной реакции на идеализацию, которая характерна для романтизма и классических принципов академизма. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Данное направление отражало в мире искусства острые социальные проблемы, давало оценку различным явлениям в жизни общества того времени. Его ведущие принципы заключались в объективном отображении существенных сторон жизни, которые вместе с тем содержали в себе высоту и истинность авторских идеалов, в воспроизведении характерных ситуаций и типичных персонажей, при сохранении полноты их художественной индивидуальности.

  2. Егор написал(а):

    И. Е. Репин родился в г. Чугуеве, расположенном на территории Харьковской губернии, в 1844 году. И никому тогда в голову не могло даже прийти, что этот обычный мальчишка из бедной семьи станет великим русским художником. Мать первая заметила его способности в то время, когда он помогал ей, готовясь к Пасхе, расписывать яйца. Как ни радовалась мать такому таланту, на его развитие денег у нее не было.

    Илья стал посещать уроки местной школы, где учились топографии, после закрытия которой поступил к иконописцу Н. Бунакову, в его мастерскую. Получив в мастерской необходимые навыки в рисовании, пятнадцатилетний Репин стал частым участником росписи многочисленных церквей в селах. Так продолжалось четыре года, после чего с накопленными ста рублями будущий художник отправился в Петербург, где собрался поступить в Академию художеств.

    Провалив вступительные экзамены, он стал слушателем подготовительной художественной школы при Обществе поощрения художеств. Среди первых его преподавателей в школе был И. Н. Крамской, который еще долго был верным наставником Репина. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию, где он стал писать работы академические, а заодно и несколько произведений написал по собственному желанию.

    Академию повзрослевший Репин закончил в 1871 году уже состоявшимся во всех отношениях художником. Дипломной его работой, за которую он получил Золотую медаль, стала картина, названная художником «Воскрешением дочери Иаира». Эта работа была признана самой лучшей за все время, что существовала Академия искусств. Еще будучи юношей, Репин начал уделять внимание портретам, написал в 1869 году портрет молодой В. А. Шевцовой, которая спустя три года стала его женой.

    Но широко известным великий художник стал в 1871 году, после написания группового портрета «Славянские композиторы». Среди 22 изображенных на картине фигур изображены композиторы России, Польши и Чехии. В 1873 году во время путешествия в Париж художник познакомился с французским искусством импрессионизма, от которого не пришел в восторг. Через три года, вернувшись вновь в Россию, он сразу же отправляется в родной Чугуев, а осенью 1877 года уже становится жителем Москвы.

    В это время он познакомился с семьей Мамонтовых, проводя время, общаясь с другими молодыми дарованиями в их мастерской. Тогда и началась работа над известной картиной «Запорожцы», завершившаяся в 1891 году. Работ, которые на сегодняшний день достаточно известны, было написано еще немало, среди них и многочисленные портреты выдающихся личностей: химика Менделеева, М. И. Глинки, дочери своего знакомого Третьякова А. П. Боткиной и многих других. Имеется множество работ и с изображением Л. Н. Толстого.

    1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Он развелся со своей супругой, обвиняя в бюрократизме, покинул ряды Товарищества, занимавшегося организацией передвижных выставок художников, к тому же значительно ухудшилось здоровье художника.

    С 1894 года по 1907 занимает должность руководителя мастерской в художественной Академии, а в 1901 году получает большой заказ от правительства. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет, он представляет готовое полотно «Государственный совет». Эта работа, имеющая общую площадь 35 квадратных метра, стала последней из больших произведений.

    Женился Репин второй раз в 1899 году, выбрав спутницей Н. Б. Нордман-Северову, с которой они переехали в местечко Куоккала и прожили там три десятка лет. В 1918 году из-за войны с белофиннами он потерял возможность посещать Россию, но в 1926 году получает правительственное приглашение, от которого отказался по состоянию здоровья. В сентябре 1930 года, 29 числа, художника Ильи Ефимовича Репина не стало.

  3. Егор написал(а):

    (Забыл присылал или нет,но на всякий случай.
    Сын грека-сапожника Куинджи Архип рано остался сиротой. Греческие семьи большие, поэтому и будущему художнику удалось избежать приюта. Он воспитывался в доме дяди и не чувствовал себя хоть чем-то обделенным. Систематического образования он так и не получил, несмотря на то, что его опекуны прилагали усилия, чтобы Архип получил образование. Мальчика интересовала только одна вещь на свете — живопись, или рисование. Его собратья по школьной парте вспоминали, что ничто не могло оторвать Архипа от его любимого занятия. В качестве основы для своих художественных опытов, юный Куинджи использовал все, что только попадалось ему на глаза: заборы, стены, песочный пляж, афишные тумбы. Для учебы времени не было.

    Семья, где воспитывался Архип Куинджи, была многодетной, но совсем небогатой. Поэтому будущий великий мастер приучился к труду с самых юных лет. Работал на стройках, в магазинах, пекарнях. Именно в пекарне на его страсть к рисованию и обратил внимание хозяин, друг опекуна. По его совету Архип отправляется в Крым, к Айвазовскому, чтобы попросится в ученики.

    Айвазовский не увидел в молодом и нагловатом подростке особых задатков и предложил ему покрасить забор и вообще помогать по хозяйству. Снизошел до обучения Архипа лишь брат великого мариниста. Он и дал несколько уроков юному греку. Три года пребывания в мастерской Айвазовского не прошли бессмысленно. Куинджи (изменение фамилии было связано с ее турецким звучанием, что не упрощало жизнь художника в России) научился смешивать краски и даже создавать собственные оттенки, что вызвало уважение даже у великого мастера.

    В 17 лет Архипу намекнули, что пора бы начинать самостоятельную жизнь. Он так и поступил, устроившись в мастерскую к… фотографу! Пять лет Куинджи старательно ретушировал негативы у известного фотографа. Успехи в этом непростом деле были настолько блестящими, что Архипу настойчиво советовали подумать об открытии собственной фотомастерской. Бизнесмен из Архипа не получился, но родилась идея…

    В 1865 году, в возрасте 24 лет, Куинджи уезжает в Петербург. Он пытается поступить в художественную Академию. Безуспешно. Следующая попытка также оказалась напрасной. В третий раз Куинджи отправился на экзамены, захватив с собой свою первую самостоятельную картину. Приемная комиссия, внимательно изучив полотно (картина не сохранилась, известно только название — «Татарская сакля в Крыму»), пришла к заключению, что автору вполне можно присвоить звание «свободный художник». Звание давало возможности, но не давало дохода. Известно, что приняли Куинджи в Академию только спустя два года.

    Академия закончена не была. Как только мастерство Куинджи было признано публикой и критикой, Архип посчитал свое образование законченным. 70-е годы XIX столетия стали периодом расцвета творчества художника. Каждая новая работа принималась с необыкновенным восхищением. Критика захлебывалась от восторга, публика валила валом на выставки.

    Именно на это время приходится и счастливая женитьба Куинджи на дочери богатого купца, триумфальное присоединение к группе «передвижников», поиски новых оттенков и способов изображения света. Именно умение передать свет в картинах Куинджи привлекало и удивляло больше всего. Художник первым устраивал моно-выставки в затемненных залах, добиваясь с помощью направленного на картину луча электрического света поразительных эффектов.

    Общество ожидало от мастера исключительно шедевров и ничего больше. Десятилетие напряженной работы истощило художника. Его картина «Днепр утром» не вызвала ажиотажа, критика приняла работу весьма прохладно. Для Куинджи это было трагедией. Художник порывает с «передвижниками» и перестает выставлять картины. Затворничество продолжалось 20 лет…

    Все это время Куинджи напряженно работает, ведет класс в Академии, но не выставляет ни одной работы. Исследователи до сих пор теряются в догадках о причинах такого продолжительного «молчания». Выдвигаются разные версии: от банального творческого кризиса, до напряженных поисков своей новой манеры. Известно одно, в этот период художник создает около двухсот эскизов, которые сегодня принимаются, как законченные работы и безупречные образцы русского импрессионизма.

    В начале XX века «молчание» прерывается. Мастер выставляет сразу несколько работ и производит фурор. Последние годы жизни Куинджи необыкновенно насыщенны. Он работает в Академии, часто выезжает на пленэры, активно занимается благотворительностью.

    Щедрость Куинджи вызывает восхищение. Он финансирует рабочие поездки молодых художников в Европу, учреждает стипендии для учеников Академии, создает собственный фонд. Это были годы признания, известности и благополучия.

    Умер Куинджи от воспаления легких, которое умудрился подхватить жарким летом 1910 года в Крыму.

  4. Стас Лузгин 7 "А" написал(а):

    Илья Ефимович Репин родился5 августа 1884 года в Чугуеве, недалеко от Харькова. Его отец, Ефим Репин, вместе со старшим сыном перегонял табуны лошадей на продажу. Мать, Татьяна Бочарова, занималась воспитанием собственных детей и организовала небольшую школу
    Рисовать Репин начал рано. Краски в дом Репиных принес его двоюродный брат Трофим Чаплыгин, и с тех пор мальчик не расставался с акварелью.

    Когда Илье Репину было 11 лет, его отправили в школу топографов — в Чугуеве была востребована эта специальность. Но мальчик проучился там только два года, потом школу закрыли. Он устроился подмастерьем в иконописную мастерскую к представителю художественной династии, мастеру Ивану Бунакову. Репин вспоминал о нем: «Мой учитель, Иван Михайлович Бунаков, был превосходный портретист и очень талантливый живописец».

    В 16 лет он уехал работать с кочевой артелью иконописцев.
    Чуть позже он собрал заработанные деньги и отправился в Санкт-Петербург, поступать в Академию исскуств.Первые испытания он провалил, но не сдался. Он стал ходить на подготовительные курсы и во второй раз поступил. Репин близко общался с Иваном Крамским, которого он называл своим учителем, а также с критиком Василием Стасовым.

    Молодой живописец жил в бедности. Он подрабатывал, продавая свои картины. Одно из жанровых полотен — на нем Репин изобразил студента, наблюдающего в окно за девушкой, — купили за довольно крупную сумму. Художник вспоминал: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь!» Помимо жанровых картин он писал и портреты. В 1869 году он написал Веру Шевцову, которая в 1872 году стала его женой.

    К тому времени как Репин окончил Академию, он был уже довольно известным художником и получил свой первый крупный заказ. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Оплата состовляла 1500 рублей. Василий Стасов помогал ему с этой картиной. Публике картина понравилась.

    В 1873 году Илья закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал долгое

    Репин собрал свой «большой запас художественного добра», переехал из Чугуева в Москву. Там он подготовил для поступления в Академию Валентина Серова и вступил в Товарищество передвижников. Но Москва ему вскоре надоедает, и он возвращается в Петербург.

    За это время художник написал несколько работ, которые стали классикой русского искусства. В 1885 году на выставке передвижников художник представил хрестоматийное полотно «Иван Грозный убивает своего сына». В тот же период он написал полотно «Не ждали», портреты Льва Толстого и Павла Третьякова.

  5. Стас Лузгин 7 "А" написал(а):

    Архип Куинджи родился 27 января 1842 г. в Мариуполе. Его отца Ивана Христофоровича – грека по происхождению, сапожника по профессии – все звали еменджи (с турецкого – «трудовой человек»). А вот деда ювелира величали куинджи – «золотых дел мастер». Отсюда и фамилия художника.

    Учился Архип сначала у малограмотного учителя-грека. Изучив греческую грамматику поступил в городскую школу. Науки не привлекали ученика, зато он с удовольствием рисовал. В качестве холоста будущему пейзажисту подходило все: забор, стена, обрывок бумаги.

    В 11 лет Куинджи поступил на работу по строительству церкви: вел учет кирпичей, а в свободное время расписывал стены комнаты, в которой жил. После этого трудился у хлеботорговца. Рисовал мальчик все время, и ему посоветовали пойти в ученики к Ивану Айвазовскому.

    Два года подряд художник пытался поступить в академию, и оба раза неудачно. После второго поражения Куинджи написал картину «Татарская сакля» и представил ее на Академической выставке. Ему дали звание неклассного художника, но, отказавшись, молодой человек попросился вольнослушателем в Академию. Так в 1868 году он попал на скамью учеников.

    В это время ближайшими друзьями Архипа Ивановича становятся передвижники Илья Репин и Виктор Васнецов. Под их влиянием он написал несколько мрачных пейзажей, которые имели успех на выставках.

    С 1870 года художник часто бывает на острове Валааме и пишет несколько работ, посвященных ему. Самые известные – «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». Последнюю высоко оценил Крамской. Ее же приобрел для своей галереи Павел Третьяков.Архип
    Куинджи один из самых необычных пейзажистов 2-й половины XIX века, которого называют «художником света». Виной тому невероятно точная передача световых потоков, а может, особенная любовь к жизни и ко всему окружающему. Ему даже приписывают использование «лунных красок». Конечно, это всего лишь легенда, подчеркивающая, однако, магию его творчества.

  6. Засыпкин Арсений 7В написал(а):

    • Критический реализм — художественное направление, возникшее в сер. 19 в. в ряде стран Европы и Америки и ставившее целью правдивое изображение повседневной жизни людей, прежде всего обездоленных и страдающих; обратившееся к злободневным современным сюжетам. Просветители (Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо и др.) критиковали явления социальной несправедливости с точки зрения разума и нравственности. Черты критического реализма проявились во второй трети 19 в. во Франции в произведениях О. Домье и П. Гаварни, поражающих гражданским бесстрашием, глубиной социального анализа, остротой сатиры, перерастающей в трагичность. Позднее реалистические тенденции развили в своём творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция), А. Менцель и М. Либерман (Германия), М. Мункачи (Венгрия) и др. художники. Наиболее ярко и полно критический реализм проявился в русском искусстве во второй пол. 19 в. в творчестве художников-«шестидесятников» В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, Н. В. Неврева, стремившихся вынести своими картинами «приговор современности», разоблачить социальную несправедливость, пробудить сострадание к «униженным и оскорблённым». В 1870-е гг. к ним присоединились Г. Г. Мясоедов, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, А. И. Корзухин, В. Е. Маковский, Н. А. Ярошенко и др., объединившиеся в Товарищество передвижных художественных выставок (см. ст. Передвижники).

    • Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве, недалеко от Харькова. Его отец, Ефим Репин, вместе со старшим сыном перегонял табуны лошадей на продажу. Мать, Татьяна Бочарова, занималась воспитанием собственных детей и организовала небольшую школу, где крестьяне и их дети учили чистописание, арифметику и Закон Божий. Рисовать будущий художник начал рано. Краски в дом Репиных принес его двоюродный брат Трофим Чаплыгин, и с тех пор мальчик не расставался с акварелью. Когда Илье Репину было 11 лет, его отправили в школу топографов — в Чугуеве была востребована эта специальность. Но мальчик проучился там только два года, потом школу закрыли. Он устроился подмастерьем в иконописную мастерскую к представителю художественной династии, мастеру Ивану Бунакову. Репин вспоминал о нем: «Мой учитель, Иван Михайлович Бунаков, был превосходный портретист, это был очень талантливый живописец». Талант юного ученика быстро заметили: в 16 лет Репин уже уехал работать с кочевой артелью иконописцев. Спустя несколько лет молодой художник решил отправиться в Санкт-Петербург — учиться живописи. Он собрал все заработанные деньги и уехал поступать в Академию художеств. Первые вступительные испытания в Академию художеств Репин провалил. Однако в родной город он не вернулся. Начинающий художник стал слушателем подготовительной вечерней школы, а позже вновь пришел на испытания в Академию. И поступил. За восемь лет учебы он познакомился со многими представителями творческой элиты Северной столицы: Репин близко общался с художниками Иваном Крамским, которого он в мемуарах называл своим учителем, и Василием Поленовым, а также критиком Василием Стасовым.

    • Валентин Серов родился в Петербурге в 1865 году. Его отец Александр Серов был музыкальным критиком и композитором, мать Валентина Серова (Бергман) — пианисткой и первой женщиной-композитором в России. Отец будущего художника умер, когда мальчику было шесть лет. Вскоре после его смерти Серов с матерью переехали в Мюнхен. Молодая пианистка была увлечена музыкой и уделяла ребенку не так много времени, однако она рано заметила талант сына к рисунку и отдала его на обучение к немецкому граверу Карлу Кёппингу. Когда Серову было девять лет, его творческие успехи отметил скульптор Марк Антокольский. Он посоветовал матери нанять для мальчика педагога из русских художников. Учителем Серова стал молодой Илья Репин. Занятия с Репиным начались в Париже, затем продолжились в Москве. Серов поселился в доме учителя — они вместе писали натурщиков и ходили на этюды. В 1880 году Серов с рекомендательным письмом от Репина поехал в Петербург. Он сдал экзамены и поступил в Петербургскую Академию художеств в класс Павла Чистякова. Молодой художник изучал «чистяковскую систему» строгого построения рисунка и вырабатывал собственные художественные взгляды. Спустя пять лет обучения Валентин Серов бросил академию: он хотел работать самостоятельно. Позднее художник писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного Чистякова».

  7. Ульяна Земцова 8Б написал(а):

    РЕАЛИЗМ
    Реализм — в искусстве — направление, стремящееся к изображению действительности в формах самой действительности. В таком определении заложено противоречие: максимальная близость к формам жизни в искусстве уводит творца за грань художественного.

    Реализм как творческий метод заложен в самой природе искусства. Когда Аристотель говорил о подражании искусства жизни, он имел в виду реалистические начала в художественной деятельности.

    РЕПИН
    Родился в г. Чугуеве, расположенном на территории Харьковской губернии, в 1844 году. И никому тогда в голову не могло даже прийти, что этот обычный мальчишка из бедной семьи станет великим русским художником. Мать первая заметила его способности в то время, когда он помогал ей, готовясь к Пасхе, расписывать яйца. Как ни радовалась мать такому таланту, на его развитие денег у нее не было.

    Илья стал посещать уроки местной школы, где учились топографии, после закрытия которой поступил к иконописцу Н. Бунакову, в его мастерскую. Получив в мастерской необходимые навыки в рисовании, пятнадцатилетний Репин стал частым участником росписи многочисленных церквей в селах. Так продолжалось четыре года, после чего с накопленными ста рублями будущий художник отправился в Петербург, где собрался поступить в Академию художеств.

    Провалив вступительные экзамены, он стал слушателем подготовительной художественной школы при Обществе поощрения художеств. Среди первых его преподавателей в школе был И. Н. Крамской, который еще долго был верным наставником Репина. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию, где он стал писать работы академические, а заодно и несколько произведений написал по собственному желанию.

    Академию повзрослевший Репин закончил в 1871 году уже состоявшимся во всех отношениях художником. Дипломной его работой, за которую он получил Золотую медаль, стала картина, названная художником «Воскрешением дочери Иаира». Эта работа была признана самой лучшей за все время, что существовала Академия искусств. Еще будучи юношей, Репин начал уделять внимание портретам, написал в 1869 году портрет молодой В. А. Шевцовой, которая спустя три года стала его женой.

    Но широко известным великий художник стал в 1871 году, после написания группового портрета «Славянские композиторы». Среди 22 изображенных на картине фигур изображены композиторы России, Польши и Чехии. В 1873 году во время путешествия в Париж художник познакомился с французским искусством импрессионизма, от которого не пришел в восторг. Через три года, вернувшись вновь в Россию, он сразу же отправляется в родной Чугуев, а осенью 1877 года уже становится жителем Москвы.

    В это время он познакомился с семьей Мамонтовых, проводя время, общаясь с другими молодыми дарованиями в их мастерской. Тогда и началась работа над известной картиной «Запорожцы», завершившаяся в 1891 году. Работ, которые на сегодняшний день достаточно известны, было написано еще немало, среди них и многочисленные портреты выдающихся личностей: химика Менделеева, М. И. Глинки, дочери своего знакомого Третьякова А. П. Боткиной и многих других. Имеется множество работ и с изображением Л. Н. Толстого.

    1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Он развелся со своей супругой, обвиняя в бюрократизме, покинул ряды Товарищества, занимавшегося организацией передвижных выставок художников, к тому же значительно ухудшилось здоровье художника.

    С 1894 года по 1907 занимает должность руководителя мастерской в художественной Академии, а в 1901 году получает большой заказ от правительства. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет, он представляет готовое полотно «Государственный совет». Эта работа, имеющая общую площадь 35 квадратных метра, стала последней из больших произведений.

    Женился Репин второй раз в 1899 году, выбрав спутницей Н. Б. Нордман-Северову, с которой они переехали в местечко Куоккала и прожили там три десятка лет. В 1918 году из-за войны с белофиннами он потерял возможность посещать Россию, но в 1926 году получает правительственное приглашение, от которого отказался по состоянию здоровья. В сентябре 1930 года, 29 числа, художника Ильи Ефимовича Репина не стало.
    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
    Своего знаменитого Ивана Грозного художник «срисовал» с обыкновенного чернорабочего, встреченного им на рынке в Чугуеве.
    2. Второй вариант «Запорожцев» хранится в Харьковском художественном музее. В отличие от полотна из собрания Русского музея, на «украинском» под рукой у лысого казачка нет колоды карт.
    3. Будучи зажиточным человеком, Илья Репин всегда приезжал в столицу на заре, чтобы подешевле прокатиться на конке. По утрам билеты в петербургских трамваях стоили пятачок, а не гривенник, как днем.
    4. Даже в жестокую стужу вся семья Репиных, включая детей, спала на полу при раскрытых окнах в тоненьких мешках. Репины закалялись.
    5. Последняя жена художника была убежденной вегетарианкой и гостей потчевала супом из соломы.
    6. Приехавший в гости к Репину Иван Бунин узнал, что его собираются недельку продержать «на травках и чайке», схватился за чемодан и убежал на станцию.
    7. В 1926 году советское правительство настойчиво просило Репина вернуться на родину. Художник приглашение не принял.

    СЕРОВ
    Валентин Александрович Серов — один из крупнейших художников-реалистов рубежа 19-20 веков. Выдающийся мастер портрета, великолепный рисовальщик и живописец, он создал замечательные произведения в различных жанрах живописи и графики.

    Произведения художника полны гуманизма, жизненной правды, они излучают поэзию, они наполнены волшебной гармонии света и цвета, они утверждают красоту и духовное совершенство человека.

    Серов родился в музыкальной семье, его отец — известный русский композитор А.Н.Серов, мать — пианистка. Поэтому увлеченность искусством, безукоризненный художественный вкус были привиты Серову с детства.

    Огромное влияние на творчество художника оказал Репин, у которого он учился с девяти лет. Мальчик изумлял Репина редкой одаренностью, необычайной наблюдательностью, недетской серьезностью и огромным трудолюбием. Также большое влияние на развитие Серова-художника оказало частое пребывание в «Абрамцево», среди выдающихся художников, писателей, музыкантов, составляющих известный «абрамцевский кружок» С.И.Мамонтова.

    Художник пишет в основном портреты и пейзажи. При написании портрета Серов сначала внимательно изучал характер человека, его особенности и затем в портрете заострял одну, наиболее яркую черту характера и облика модели.

    Однако, на протяжении всей жизни Серов создал огромное количество произведений в различных жанрах: кроме портретов и пейзажей, он работал в исторической живописи, в политической и иллюстративной графике, создал произведения театрально-декорационного искусства.

    Деятельность Серова была широко разносторонней. Он был членом Совета Третьяковской галереи, двенадцать лет преподавал в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества.

    Серов умер в расцвете творческих сил, в 46 лет от паралича сердца.

    Очень верно сказал И.Репин о Серове-художнике в своей книге «Далекое близкое»: «Искусство Серова подобно редкому драгоценному камню: чем более вглядываешься в него, тем глубже он затягивает вас в глубину своего очарования.»

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
    logo
    Секреты жизни и картин Валентина Серова

    Выставка посвященная 150-летию со дня рождения художника Валентина Серова взбудоражила Москву. Интересные и малоизвестные факты о самом художнике и его картинах помогут вам по-новому взглянуть на известные произведения

    Семья маленького Тоши

    Валентин Серов родился в творческой семье, его отец Александр Николаевич Серов музыкальный критик, состоявшийся композитор, а также художник-любитель. В 44 года он женился на своей 17-летней ученице, талантливой пианистке Валентине Бергман. Важное место в жизни и в творчестве супругов Серовых занимало изучение творчества композитора Вагнера.

    Маленького Валентина родители любя называли Валентошей или Тошей)))

    Конфликт с Николаем II

    Serov_portret Nikolaya

    1)Одна из самых главных и глубоких работ Валентина Серова – портрет последнего императора России Николая II. Портрет государя долго не давался художнику, попросту не получался. Императрица пыталась советовать Серову, как лучше изобразить своего любимого супруга, но вышел конфуз – на очередное замечание в адрес своей работы, Серов протянул императрице кисти и предложил самостоятельно дописать портрет. Императору пришлось извиниться перед художником.
    2)Валентин Серов родился в творческой семье, его отец Александр Николаевич Серов музыкальный критик, состоявшийся композитор, а также художник-любитель. В 44 года он женился на своей 17-летней ученице, талантливой пианистке Валентине Бергман. Важное место в жизни и в творчестве супругов Серовых занимало изучение творчества композитора Вагнера.
    3)Если внимательно посмотреть на левый нижний угол картины «Девочка с персиками», то можно разглядеть нарисованного жучка! Это не розыгрыш художника и не халатность работников музея, оставивших картину без присмотра – появление таких загадочных изображений на картинах связано с условиями конкурсов. Художники не имели права указывать свои фамилии на работах, чтобы обеспечить беспристрастность жюри, но должны были зашифровать картину каким-либо знаком.
    4) Картину «Девушка, освещенная солнцем» (портрет М.Я. Симонович, двоюродной сестры художника) сам Валентин Серов считал лучшим своим произведением. Картина была создана, когда ему было лишь 23 года.

  8. Савченко Ксения 7А написал(а):

    В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии,
    ни прекрасного цвета, единственная красота —
    это правда, которая становится зримой.
    Огюст Роден

    Вторая половина XIX века — время появления и развития в русском искусстве так называемого критического реализма. Это направление было связано с подъемом революционно-демократического движения после отмены в 1861 г. крепостного права. Передовая интеллигенция видела в искусстве одну из форм преобразования жизни; его общественное значение было высоко как никогда.
    В 1863 г. группа выпускников Академии художеств отказалась выполнять традиционную академическую программу на единую для всех тему и в знак протеста против подавления в стенах академии свободы творчества покинула ее. «Свободные художники» организовали своего рода артель по типу рабочей коммуны, из которой позже выросло «Товарищество передвижных художественных выставок».

  9. Савченко Ксения 7А написал(а):

    Валентин Серов родился в Петербурге в 1865 году. Его отец Александр Серов был музыкальным критиком и композитором, мать Валентина Серова (Бергман) — пианисткой. Отец будущего художника умер, когда мальчику было шесть лет. Вскоре после его смерти Серов с матерью переехали в Мюнхен. Молодая пианистка была увлечена музыкой и уделяла ребенку не так много времени, однако она рано заметила талант сына к рисунку и отдала его на обучение к немецкому граверу Карлу Кёппингу.
    Когда Серову было девять лет его учителем живописи стал молодой Илья Репин. Занятия с Репиным начались в Париже, затем продолжились в Москве. В 1880 году Серов с рекомендательным письмом от Репина поехал в Петербург. Он сдал экзамены и поступил в Петербургскую Академию художеств. Спустя пять лет обучения Валентин Серов бросил академию: он хотел работать самостоятельно.
    Серов часто гостил в Абрамцеве — подмосковной усадьбе купцов Мамонтовых. Здесь он написал портрет 12-летней Веры Мамонтовой — знаменитое полотно «Девочка с персиками». Юная натурщица позировала Серову каждый день почти два месяца. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на выставке Товарищества передвижников в 1888 году. С ними к Валентину Серову пришло признание критиков и публики. Живописную манеру художника и смешение жанров — портрета, пейзажа и интерьера — особенно высоко оценили импрессионисты.
    Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Однако после раскола общества Серов, Левитан, Архипов, Васнецов и некоторые другие художники вышли из его состава. В 1898 году появилось новое объединение художников — «Мир искусства», в эту группу вошел и Серов.
    В конце XIX века Серов увлекся черно-белым рисунком. Он иллюстрировал басни Крылова — изучал повадки волков, лисиц, ворон.
    После смерти Павла Третьякова Серова избрали членом совета Третьяковской галереи — он оставался им до конца жизни. С 1898 по 1909 год художник преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества — руководил натурной мастерской.
    В 1911 году Валентин Серов умер от сердечного приступа.

Добавить комментарий