Русский язык. Литература

Д.з. на 17 января

Размещено 11.01.19 в рубрике 10 класс

ОБЪЯСНИТЬ КАЖДЫЙ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ. Можно через сайт. На уроке проверим!!!

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на неё глазами её современников. 2) Перенесёмся мысленно в начальные века русской истории, в эпоху нераздельного суще-ствования восточных славян. 3) Русская земля огромна, поселения в ней редки. 4) Чтобы проехать из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. 5) В огромных просторах люди с особенной остротой ощущали и ценили своё единство — и в первую очередь единство языка. 6) Роль литературы также становится особенно значимой. 7) Она служит той же цели объединения и выражает народное самосознание единства.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) С первых месяцев пребывания в лицее Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика — первые опыты растущего гения, как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта. 3) Так создаётся ранний раздел его творчества — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова. 4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5) Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради — всё это доносит до нас его первые творческие помыслы. 6) Эти дружеские антологии, альбомы и тетради «лицейских трубадуров» - широкая картина необычайного роста поэта. 7) За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы поэтического развития и достиг всеобщего признания.

Комментарии

  1. Вероника Зеликова написал(а):

    №1
    1) Сложноподчиненная связь между основами (союз: необходимо… , чтобы…)
    2) Уточняющее обстоятельство (можно заменить на «а именно»: в начальные века, а именно, в эпоху…»
    3) Бессоюзная связь между основами
    4) Сложноподчиненная связь между основами (союз: надо… , чтобы…)
    5) —
    6) —
    7) —
    Ответ: 14

    №2
    1) —
    2) Связь между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (Лирика — опыты)
    3) Связь между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (Раздел — поэзия)
    4) —
    5) Ряд однородных подлежащих, объединенных обобщающим словом
    6) Связь между однородными подлежащими и сказуемым, выраженными существительными (?)
    7) —
    Ответ: 23(6?)

  2. Зиняков Антон написал(а):

    1) Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на неё глазами её современников.(Запятая между двумя основами сложноподчиненного предложения) 2) Перенесёмся мысленно в начальные века русской истории, в эпоху нераздельного существования восточных славян.(обособленное уточняющее обстоятельство) 3) Русская земля огромна, поселения в ней редки.(запятая между основами сложного предложения) 4) Чтобы проехать из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье.(Запятая меду двумя основами сложноподчиненного предложения) 5) В огромных просторах люди с особенной остротой ощущали и ценили своё единство — и в первую очередь единство языка. (уточняющий член предложения) 6) Роль литературы также становится особенно значимой. 7) Она служит той же цели объединения и выражает народное самосознание единства.

    1) С первых месяцев пребывания в лицее Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика — первые опыты растущего гения, как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта.(сложное предложение, где сказуемое-существительное, запятая отделяет сравнительный оборот) 3) Так создаётся ранний раздел его творчества — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова.(сложное предложение, где сказуемое-существительное, запятая между однородными дополнениями) 4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5) Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради — всё это доносит до нас его первые творческие помыслы.(запятые между однородными подлежащими, тире перед обобщающим словом) 6) Эти дружеские антологии, альбомы и тетради «лицейских трубадуров» — широкая картина необычайного роста поэта.(запятая между однородными подлежащими, тире между главными членами предложения, где сказуемое-существительное) 7) За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы поэтического развития и достиг всеобщего признания.

  3. Якушин Феодор написал(а):

    1.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
    1) Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на неё глазами её современников. (запятая между частями сложноподчинённого предложения, после придаточного)
    2) Перенесёмся мысленно в начальные века русской истории, в эпоху нераздельного существования восточных славян. (запятая перед уточняющим членом предложения) 3) Русская земля огромна, поселения в ней редки. (Запятая в сложном предложении, разделяющая 2 основы,2 простых предложения) 4) Чтобы проехать из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. (запятая между частями сложноподчинённого предложения, после придаточного) 5) В огромных просторах люди с особенной остротой ощущали и ценили своё единство — и в первую очередь единство языка.(Тире выделяет смысловую важность дополнения) 6) Роль литературы также становится особенно значимой. 7) Она служит той же цели объединения и выражает народное самосознание единства.

    Ответ:1,4

    2.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
    1) С первых месяцев пребывания в лицее Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика — первые опыты растущего гения, как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта.(Тире обособляет распространённое приложение. Запятая обособляет распространенное определение, выраженное причастным оборотом).
    3) Так создаётся ранний раздел его творчества — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова.(Тире обособляет распространённое приложение. Запятая обособляет распространенное определение, выраженное причастным оборотом) 4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5) Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради — всё это доносит до нас его первые творческие помыслы. (Запятые стоят между однородными членами(подлежащими), Тире стоит перед обобщающим словом). 6) Эти дружеские антологии, альбомы и тетради «лицейских трубадуров» — широкая картина необычайного роста поэта. (Запятая стоит между однородными подлежащими. Тире разделяет подлежащие, выраженные существительными и сказуемое, выраженное существительным). 7) За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы поэтического развития и достиг всеобщего признания.

    Ответ: 2,3.

  4. Артём написал(а):

    Первый текст.
    1. Сложноподчинённое предложение, заканчивается придаточное.
    2. Пояснение, переход от широкого понятия к узкому.
    3. Сложное предложение с двумя основами.
    4. Сложноподчинённое предложение, заканчивается придаточное.
    5. —
    6. —
    Ответ: 1,4.
    Второй текст.
    1. —
    2. Тире обособляет распространённое приложение. Запятая стоит при обособленном определении, выраженным причастным оборотом.
    3. Тире обособляет распространённое приложение. Запятая стоит при обособленном определении, выраженным причастным оборотом.
    4. —
    5. Запятые ставятся между однородными подлежащими. Тире ставится перед обобщающим словом.
    6. Запятая ставится между однородными подлежащими. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
    7. —
    Ответ: 2,3.

  5. Маша написал(а):

    ТЕКСТ 1
    1) между частями сложноподчиненного предложения
    2) обособленное уточняющее обстоятельство
    3) между частями сложного предложения
    4) между частями сложноподчиненного предложения
    5) уточняющий член предложения
    6) нет знаков препинания
    7) нет знаков препинания

    ТЕКСТ 2
    1) нет знаков препинания
    2) тире между главными членами предложения, где существительное во второй части — сказуемое
    3) тире между главными членами предложения, где существительное во второй части — сказуемое
    4) нет знаков препинания
    5) запятые между однородными членами предложения; тире перед обобщающим словом
    6) запятые между однородными членами предложения; тире между главными членами предложения, где существительное во второй части — сказуемое
    7) нет знаков препинания

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое дождливое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб