Русский язык. Литература

Д.з. на 10 января №2 (всем) по №26

Размещено 9.01.19 в рубрике 11 класс

(1)B одном романе Милан Кундера называет вопрос мостом понимания, перекинутым от человека к человеку. (2)Это сравнение работает в обе стороны. (3)Вопрос похож на мост, а мост похож на вопрос, обращённый человеком ко времени и пространству – что на другой стороне? (4)Но бывают мосты, больше похожие на ответы.

(5)Когда мне было двенадцать лет, я каждый день садился на велосипед и ехал по шоссе к каналу, когда-то построенному зэками ГУЛАГА. (6)Дойдя до канала, шоссе перепрыгивало через него, превращаясь в мост, который держали две металлических дуги – мост был похож на лук, повёрнутый тетивой вниз. (7)Под ним была полоса желтого речного песка, которая и была моей целью. (8)Я строил из песка дома, которые разрушались каждый раз, когда мимо проходил речной теплоход или большая баржа. (9)Часами лёжа на берегу, я видел отблеск солнца в стёклах с той стороны канала, далёкие деревянные заборы, пыльную зелень фруктовых садов. (10)Странно, но я никогда не пересекал этот мост, хотя иногда хотел.

(11)Через пятнадцать лет я снова оказался на этом шоссе – и опять на велосипеде. (12)Я вспомнил мост, который собирался когда-то пересечь. (13)Мысль о том, что я сделаю это сейчас, наполнила меня неожиданной радостью. (14)Я понял: сделав это, я пересеку границу между собой нынешним и собой прошлым, и это будет значить, что тот мальчик и я – один и тот же человек. (15)Это было бы самым настоящим алхимическим актом. (16)Предвкушая его, я поехал медленно. (17)Уже почти добравшись до цели, я заметил странность: шоссе расширялось и уходило вправо от того места, где лежало раньше. (18)А потом я увидел новый бетонный мост, по которому оно теперь шло. (19)Старый стоял в сотне метров слева – он ничуть не изменился, только участки дороги перед ним были разрушены, и с обеих сторон он обрывался в пустоту. (20)Это было хорошим ответом.

(21)Но у меня есть подозрение, что Лета – это не те воды, в которые мы вступаем после смерти, а река, через которую мы переплавляемся при жизни. (22)Мост у нас под ногами. (23)Но есть ли берега? (24)Границы, по которой я иду, я не помню. (25)Границы, к которой приближаюсь, не вижу. (26)Можно ли говорить, что я иду откуда-то или куда-то? (27)И всё же меня утешает сходство жизни с прогулкой по мосту, который я отчаялся пересечь. (28)В сущности, думаю я иногда, я ведь не делал в жизни ничего иного, а только мерил шагами этот висящий в пустоте отрезок никуда не ведущей дороги – мост, который я так хотел перейти.

по В.О. Пелевину*

Пелевин Виктор Олегович (1962) – русский писатель, автор культовых романов 1990-х годов, лауреат многочисленых литературных премий.

Необычное название знаменитого эссе «Мост, который я хотел перейти» задает тон рассуждениям талантливого писателя. В.Пелевин пытается найти ответы на мучающие его вопросы,но, понимая всю противоречивость жизни, прибегает к частому использованию А___(«вопрос»-«ответы», «смерти» – «жизни»). Наибольшую выразительность тексту придает использование лексического средства Б___( «шоссе перепрыгивало»). Писатель проводит параллели между всеми событиями и явлениями, что достигается частым использованием В___(в предложениях 3,4,6). Синтаксический прием Г___ (в предложениях 22-23) придает его рассуждениям большую эмоциональность и динамичность.

1) парцелляция
2) анафора
3) антонимы
4) олицетворение
5) сравнение
6) эпитеты
7) литота
8) фразеологизмы
9) книжная лексика

Комментарии

  1. Ксения написал(а):

    А — 3
    Б — 4
    В — 6
    Г — 1

  2. Кирилл Т. написал(а):

    А 3
    Б 4
    В 5
    Г 1

  3. Соня Акинина написал(а):

    3451

  4. Жарикова Лиза написал(а):

    Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений
    78
    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений
    812
    Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений
    345
    2. Составить словосочетания со словами:
    1. ригористический взгляд и ригористичный человек
    2. рисковая дорога и рисковый парень,
    3. рисуночный приём и рисунчатая ткань
    4. ритмическая чёткость и ритмичные звуки
    5. рогастый бык и рогатый скот
    6. самка рожает и ум рождает мысль
    7. романтическая обстановка и романтичный характер
    8. русская литература и российский флаг
    9. бригада рыбаков и заядлый рыболов
    10. рыбий хвост и рыбная ловля;

    3458

  5. Булаева Лиза написал(а):

    А3 Б4 В5 Г1

  6. Маша Войновская написал(а):

    А — 3
    Б — 4
    В — 5
    Г — 1

  7. Лена Алейникова написал(а):

    3421

  8. маруся написал(а):

    А-3
    Б-4
    В-5
    Г-9

  9. Рустам написал(а):

    3459

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что осенью падает с деревьев? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб