Русский язык. Литература

К уроку

Размещено 3.12.18 в рубрике 9 класс

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test392.xml

1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Из сада слышался деловитый гул пчёл и нестерпимый треск кузнечиков.
1) метафора

2) эпитет

3) олицетворение

4) фразеологизм

2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Грудь её [утки] была белая, спина тёмная, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило.
1) олицетворение

2) сравнение

3) эпитет

4) метафора

3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я клюю и клюю носом.
1) фразеологизм

2) эпитет

3) сравнение

4) олицетворение

4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег.
1) эпитет

2) метафора

3) олицетворение

4) сравнение

5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Трудна и неверна стрельба при обманчивом свете.
1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) олицетворение

6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало.
1) фразеологизм

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение

7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом зелёное царство охоты.
1) сравнение

2) метафора

3) фразеологизм

4) олицетворение

8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Смеётся, играет на позеленевшем небе весеннее солнце.
1) олицетворение

2) сравнение

3) метафора

4) эпитет

9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Навстречу мне неслись клочья пены, течение шевелило ветви затопленных ольховых и ивовых кустов.
1) эпитет

2) сравнение

3) метафора

4) олицетворение

10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Внизу, под деревьями, на мхах, лежала седая роса, густо пахло прелой листвой и вешней водой.
1) эпитет

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнение

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что осенью падает с деревьев? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб