Русский язык. Литература

Цветопись в иконе

Размещено 19.11.18 в рубрике Прочее















Пурпурный цвет был очень важен в Византийской культуре, он принадлежал Царственным особам, только император мог надевать одежду пурпурных оттенков, восседать на пурпурном троне. Этот цвет присутствует в иконах на одеждах Богородицы, Христа Спасителя.

Красный цвет - цвет животворной энергии, любви, именно он стал символом Воскресения - победы жизни над смертью. В красных одеждах изображены святые мученики, отдавшие свою жизнь ради любви ко Христу. Крылья серафимов на древних иконах также пишутся красным цветом, означающим пламенеющую любовь к Богу.

Белый цвет всегда являл собой святость и чистоту. Поэтому на иконах в белых одеждах изображались праведники и ангелы.

Синие - это цвета небесной сферы и означали высшую созерцательную энергию. Синий цвет считается цветом Богородицы. Фоны росписей во многих храмах, посвященных Богородице, выполнены синими цветами. Этот цвет в соединении с пурпурным дает вишневый. Матерь Божия изображается в синих или вишневых одеждах, цвета которых означают соединение Земного и Небесного Мира.

Зеленый цвет - цвет обновления всего живого. Позем (земля на иконах) - обычно зеленых оттенков.

Черный цвет очень редок в иконе, открыто он присутствует лишь при изображении Ада, пещеры, могилы. Он обозначает отсутствие Божественного света.

Серый - смешение белого и черного никогда не использовался с в иконе, т.к. добро и чистота не входят в смешение со злом.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что производят коровы? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб