Русский язык. Литература

Сочинение ОГЭ по тексту к 26 октября

Размещено 23.10.18 в рубрике 9 класс

(1)– Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
(3)– Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
(4)– Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна Федотовна уточнила:
(9)– Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
(13)– Это же всё ненастоящее!
(14)– Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. (15)– Откройте верхний ящик комода.(16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
(19)– Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
(21)– Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
(22)– Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
(23)– Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
(24)– А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. (25)– Музей не возьмёт копии.
(26)– Не возьмёт, и вы не берите. (27)– Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. (28)– И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
(31)– Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
(34)– Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. (35)– Только пикни у нас.
(36)– Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
(37)– Молчи лучше! – оборвала его девочка. (38)– А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
(41)– Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
(47)– Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
(48)– Нету, – тихо сказала Таня. (50)– И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

Комментарии

  1. Александр Глебов написал(а):

    В моем понимании человечность — это качество, которое отражает сострадательное отношение к тем, кто рядом. Это и уважение к людям, и сердоболие, и доверие, и благородство. Человечность — это что-то светлое, яркое, часто можно услышать, что она отличает нас от животных.
    В рассказе Бориса Васильева мы можем видеть пример человечности, когда мальчик противиться, тому чтобы забрать у слепой женщины письма ее погибшего сына. Он не знал ни женщину, ни её сына, но его что-то останавливало. Он не мог подорвать ее доверия, он не хотел причинить её боль.
    Лично из моей жизни я не могу вспомнить яркого примера, но могу привести рассказ моей бабушки. Как-то в юности она каталась на лошади и группа переходила ущелье по узкому мосту. И у моей бабашки закружилась голова, она начала падать, но какой-то мужчина удержал её, хотя мог сам погибнуть. Он не знал мою бабушку, но все равно спас её,даже под риском для своей жизни.
    Человечность, очень важное и светлое качество людей, без него люди не были бы людьми.

  2. Чуканова Татьяна написал(а):

    По моему мнению, человечность – это качество, заставляющее людей сочувствовать и помогать другим. Я хочу рассмотреть это понятие по подробнее.
    В представленном тексте ребята демонстрируют свою бесчеловечность, забирая у Анны Федотовны письма. «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души…» Ребята не посочувствовали Анне Федотовне, хотя знали, что письма сына очень дороги для неё.
    Около моего дома раньше жил бездомный котёнок. Я часто видела его на улице. Но однажды я перестала его видеть, и потом узнала, что его забрала девушка. Она проявила сочувствие и помогла котёнку, проявив свою человечность.
    Итак, только сочувствуя и помогая другим, не ожидая ничего в ответ, мы проявляем свою человечность.

  3. Пономарёва Анастасия написал(а):

    Самая главная черта абсолютно каждого человека – это человечность.

    Каждый из нас обладает этим замечательным качеством, но не каждый развивает его в себе. Человечность проявляется в уважении и оказании помощи человека другому человеку. Человечность – это доброжелательное отношение человека к другим людям.

    В своём произведении Б.Л. Васильев приводит пример бесчеловечности. Девочки проявляли полное неуважение и невоспитанность к взрослому, пожилому человеку. Также поначалу вёл себя и мальчик. А затем, в нём проснулся лучик благодушия, милосердия и самой человечности в предложении 36: «Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик». Но вскоре, это чувство под напором угроз девочек о расправе за лишние слова, испуганный мальчик возбудил в себе бессердечность. Мальчик не исполнил просьбу Анны Фёдоровны, присвоив себе чужую собственность — письма старушки от любимого сына, которые являлись единственным тёплым воспоминанием в её душе. Данный поступок, совершённый детьми, является абсолютно бесчеловечным неуважительным и мерзким, тем более, по отношению к пожилой женщине.

    В жизни встречается огромное количество проявления человечности. Мне не раз помогали случайные прохожие или же я наблюдала за милосердием людей, которые оказывали помощь и поступали очень уважительно и достойно. Недавно стала очевидцем ситуации в торговом центре: женщине стало плохо, и она почти не стояла на ногах. Тут же, мимо проходящая молодая пара, взяли её под руки и помогли дойти до сидячего места, и даже дали ей выпить воды. Не всякий бы осмелился помочь в данной ситуации, но чаще всего находятся доброжелательные люди, которые всегда готовы помочь.

    Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек способен принести пользу и помочь другому в трудной ситуации, но не каждый может развить в себе данное качество, как человечность.

  4. Полежаева Маша написал(а):

    Человечность — качество, которое сочетает в себе несколько черт: доброту, уважение и сочувствие к другим людям. Я считаю, любой человек, уважающий себя, должен обладать этим качеством.
    В произведении Б.Васильева поступок ребят, а в основном старшей девочки, можно назвать бесчеловечным. В тот момент они проявили ровно те качества, обратные человечности. Анна Федотовна дала четко понять ребятам, что письма сына для нее не «просто бумажки». Однако они не просто украли эти письма, они воспользовались ее слепотой и глухотой. Их поступок привел к тому, что душа бабушки «ослепла и оглохла»
    : «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
    В современном мире не так много людей, проявляющих человечность, однако они все же есть. В первую очередь я говорю про волонтеров, доноров, людей, занимающиеся благотворительностью. Это те люди, которые не просто сочувствуют тем, у кого случилось несчастие, а готовые помочь. Каждого их них действительно можно назвать Человеком.
    Этим качеством обладает каждый, просто кто-то его тушит в себе, а кто-то наоборот. Чем больше будет людей, проявляющих человечность, тем лучше будет мир.

  5. Соня Скрипникова написал(а):

    Что такое человечность? Человечность — это необходимость проявления сочувствия к людям, оказание им помощи. Не всегда людям свойственна человечность. Они могут быть жестоки и не проявить сочувствие к бедам и страданиям человека.

    Для подтверждения своей точки зрения переведу первый пример-аргумент. В тексте Б.Васильева рассказывается о пионерах, которые обманом забрали письма погибшего сына у плоховидящей и плохослышащей пожилой женщины. Школьники проявили бесчеловечность, жестокость: «Письма, пользуюсь ее слепотой, вынули не из шкатулки -их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»

    Приведу ещё один пример-аргумент. В свободное от школы время я работаю волонтёром в доме для престарелых. Мы приходим пожилым людям приносим новые книги, общаемся с ними и устраиваем чаепитие. Хотя это не входит в круг наших обязанностей, мы стараемся помогать одиноким старикам: подаём лекарства, измерение давления. Мы прекрасно понимаем, что даже небольшая доля сочувствия помогает пожилым людям не испытывать одиночество.
    В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:сочувствие и оказания помощи в трудный момент людям и есть человечество.

  6. Гаврилова Аня написал(а):

    Человечность — набор черт, определяющих человека как личность. Она проявляется в умении сочувствовать, выставлять интересы других выше своих.

    В тексте Бориса Васильева мы видим бесчеловечный поступок детей по отношению к невидящей Анне Федотовне: » Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа». Недопустимый поступок детей сильно ранил её душу. Ребята ставили своим интересны выше других, и без сочувствия совершили кражу у доверяющего им человека. Это проявление бесчеловечности, которое влекло за собой тяжелые последствия.

    В литературе чувства проявляются не только между героями, но и в отношении читателя и автора к ним. Так когда я читала роман Евгений Онегин, я действительно сочувствовала Татьяне, ведь она влюблена в Онегина, но не может изменить супругу. Пушкин писал: «С тобой я вместе слезы лью». Я считаю, что такой поступок можно назвать сочувствием, выражающим человечность.

    Человечность может быть или отсутствовать у разных людей. Проявляется она многими способами. Но без сочувствия и уважения к другим она не может существовать.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что производят коровы? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб