Русский язык. Литература

Не д.з. Материалы к уроку. 10 класс. Урок 8 мая.

Размещено 7.05.18 в рубрике 10 класс

Можно в комментариях.

1.ПОСТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:
1. Кстати сказать толки об учёности университетских сторожей сильно преувеличены. Правда Николай знает больше сотни латинских названий... но например незамысловатая теория кровообращения для него и теперь так же темна как и двадцать лет назад (Чехов). 2. Мне помогает маляр или как он сам себя называет подрядчик малярных работ (Чехов).
3. Конечно же он ясно видел, что я недоволен заданием, что задание представляется мне странным и мягко выражаясь нелепым. Однако по каким-то причинам он не мог мне сказать больше, чем он сказал. 4. Как я и ожидал в папке не было ничего кроме документов. Первым моим побуждением было засунуть всю эту груду бумаг в стол, но я разумеется вовремя спохватился. 5. Впрочем надо сказать в своём отношении к теоретикам я не оригинален. К счастью мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии. 6. Выходит шеф интересуется главным образом неким Тристаном. Ради него он поднялся сегодня в несусветную рань и не постеснялся поднять с постели Слонова, который как известно ложится спать с петухами. 7. А ведь я его пожалуй помню! Все звали его (кроме Комова конечно) Лёвушка рёвушка или просто Рёвушка, но не потому разумеется что он был плакса, а потому что голос у него был зычный взрёвывающий.

2. ВЫПИШИТЕ слова и ПОСТАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, УДАРЕНИЕ.
ЭТО ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ЛИСТОЧКЕ

1. кухонный
2. откупорить
3. памятуя
4. факсимиле
5. втридорога
6. алкоголь
7. издревле
8. иконопись
9. жалюзи
10. укрупнить
11. предвосхитить
12. афера
13. балованный
14. закупорить
15. вероисповедание
16. еретик
17. завидно
18. договор
19. сливовый
20. принудить

3. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

затраг..вающий
каракул..вый
леле..вший
милост..вый
разбрызг..вая
устра..вать
приукраш..вать
догадл..вость
въедл..вый
подразум..вающий
фасол..вый
вышаг..вать
насмешл..вый
сонл..вый
удва..вать
вышаг..вая
эмал..вый
насмешл..вый
накрахмал..вший
делов..тый
неразборч..вый
высме..вающий
заботл..вый
запечатл..вать
завистл..вый
высме..вающий
запечатл..вать
се..вший
сид..вший
выздоров..ть
удоста..вать
отво..вав
локт..вой
угр..ватый
дешев..нький

ТЕКСТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ
Качалков Сергей Семёнович - современный писатель-прозаик.
(1)Как время меняет людей! (2)Неузнаваемо! (3)Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы! (4)В детстве была принцесса, повзрослела – превратилась в пиранью. (5)А бывает наоборот: в школе – серая мышка, незаметная, невидная, а потом на тебе – Елена Прекрасная. (6)Почему так бывает? (7)Кажется, Левитанский писал, что каждый выбирает себе женщину, религию, дорогу... (8)Только не ясно: действительно ли человек сам выбирает для себя дорогу или какая-то сила толкает его на тот или иной путь? (9)На самом ли деле наша жизнь изначально предначертана свыше: рождённый ползать летать не может?.. (10)Или всё дело в нас: ползаем мы потому, что не захотели напрягать свои крылья? (11)Не знаю! (12)В жизни полным-полно примеров как в пользу одного мнения, так и в защиту другого.
(13)Выбирай, что хочешь?.. (14)Максима Любавина мы в школе называли Эйнштейном. (15)Правда, внешне он нисколько не походил на великого учёного, но зато имел все замашки гениев: был рассеян, задумчив, в его голове всегда бурлил сложный мыслительный процесс, совершались какие-то открытия, и это часто приводило к тому, что он, как шутили одноклассники, был не в адеквате. (16)Спросят, бывало, его на биологии, а он, оказывается, в это время каким-то мудрёным способом рассчитывал излучение каких-то там нуклидов. (17)Выйдет к доске, начнёт писать непонятные формулы. (18)Учительница биологии плечами пожмёт:
(19) – Макс, ты про что? (20)Тот спохватится, стукнет себя по голове, не обращая внимания на смех в классе, тогда уж начнёт рассказывать то, что нужно, например, про дискретные законы наследственности. (21)На дискотеки, классные вечера он носу не показывал. (22)Ни с кем не дружил, так – приятельствовал. (23)Книги, компьютер – вот его верные товарищи-братья. (24)Мы между собой шутили: запомните хорошенько, как одевался Максим Любавин, где он сидел. (25)А лет через десять, когда ему вручат Нобелевскую премию, сюда понаедут журналисты, хоть будет что про своего великого одноклассника рассказать. (26)После школы Макс поступил в университет. (27)Блестяще окончил его... (28)А потом наши дороги разошлись. (29)Я стал военным, надолго уехал из родного города, обзавёлся семьей. (30)Жизнь у военного бурная: только соберёшься в отпуск – какое-нибудь ЧП... (31)Но вот всё же удалось с женой и двумя дочками вырваться на родину. (32)На вокзале сговорились с частником, и он повёз нас на своей машине до родительского дома. (33) – Тольк, ты меня не узнал что ли? – вдруг спросил водитель. (34)Я изумлённо посмотрел на него. (35)Высокий, костистый мужчина, жидкие усики, очки, шрам на щеке... (36)Не знаю такого! (37)Но голос, действительно, знакомый. (38)Макс Любавин?! (39)Да не может быть! (40)Великий физик занимается частным извозом? (41) – Нет! (42)Бери выше! – усмехнулся Макс. – (43)Я грузчиком на оптовом рынке работаю...
(44)По моему лицу он понял, что я счёл эти слова шуткой. (45) – Да нет! (46)Просто я умею считать! (47)У нас сахар мешками продают! (48)Я вечером из каждого мешка грамм по триста-четыреста отсыплю...(49)Знаешь, сколько в месяц выходит, если не жадничать? (50)Сорок тысяч! (51)Вот и прикинь, если бы я стал учёным, получал бы я такие деньги? (52)На выходных можно извозом подкалымить, подвёз пару клиентов – ещё тысяча. (53)На булочку с маслом хватает...
(54)Он довольно засмеялся. (55)Я покачал головой.
(56) – Макс, а вот с сахаром – это не воровство?
(57) – Нет! (58)Бизнес! – ответил Макс.
(59)Он довёз меня до дома. (60)Я дал ему двести рублей, он вернул десятку сдачи и поехал искать новых клиентов.
(61) – Вместе учились? – спросила жена. (62) – Это наш Эйнштейн! – сказал я ей. – (63)Помнишь, я про него рассказывал! (64) – Эйнштейн? (65) – Только бывший! – с печальным вздохом произнёс я.

Комментарии

  1. Булаева Лиза написал(а):

    Елена Юрьевна, я правильно понимаю, что это не надо делать на завтра?

  2. Дима Шигаров написал(а):

    Добрый вечер, Елена Юрьевна.
    Отправляю вам своё сочинение в электронном виде, так как не смог в письменном.
    Посмотрите пожалуйста,
    С уважением,
    Шигаров Дмитрий

    Сочинение
    В представленном отрывке из произведения Льва Абрамовича Кассиля используется тема войны и подвигов на поле боя. В отрывке ярко видна проблема, которую поднимает автор – проблема храбрости, самопожертвования и принятия важных решений.
    В рассказе говорится о ситуации, возникшей на линии фронта. Телефонный провод к командному пункту, от связи с которым зависел успех операции, оборвался на простреливаемой местности. «Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась». Поэтому герой принял решение пойти на верную смерть, но спасти войска. Раненый, превозмогая боль, он ищет обрыв и из последних сил на последнем издыхании чинит поломку. «Он последним рывком дёргает провод и успевает, закусив оба его конца в месте обрыва, сжать челюсти». Этим поступком солдат спасает огромное кол-во людей, ценой собственной жертвы.
    Автор текста не скрывает своей позиции по отношению к поступку героя. Кассиль с уважением и восхищением рассказывает о подвиге солдата, делая акцент на причины его поступка и какие важные качества личности сыграли ключевую роль.
    Я, безусловно, согласен с мнением автора. Я также считаю решения героя образцом проявления решимости и храбрости. Солдату хватило смелости, чтобы принять правильное решение во благо остальных.
    Примеров проявления храбрости и самопожертвования великое множество. В литературе, например, поставленная проблема встречается во многих произведениях. Рассмотрим подвиг батареи Тушина в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир». В Шенграбенском сражении, когда союзническая армия отступала, эта батарея сыграла ключевую роль. Служащие оставались на своих постах до самой смерти, продолжая вести обстрел. Они располагались в самом центре сражения без прикрытия, пока не дождались приказа отступать всем выжившим. Именно такие самоотверженные действия батареи Тушина спасли русскую армию.
    Другим примером самопожертвования, уже в повседневной жизни является судьба Сони Мармеладовой из произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Ради семьи Соня пошла по «желтому билету», так как необходимо было прокормить семью. Она приняла судьбу достойно и храбро, не отвернувшись от семьи.
    Таким образом, позицию автора о ценности таких человеческих качеств как: храбрость, решимость, способность пожертвовать собой, можно также доказать исходя из представленных примеров. Я придерживаюсь той же точки зрения, что и Кассиль в представленном отрывке, правильность которой можно также рассмотреть на других аргументах.

    ДИМА, если надо комментарий зафиксировать, скажи — сделаю.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое тёплое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб