Русский язык. Литература

Д.з. на 20 марта

Размещено 13.03.18 в рубрике 10 класс


I/ ТЕСТ ВЫПОЛНИТЬ:

1) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Иконопись

сливОвый
пОгнутый
кинзА

2) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
триста килограммов
без погон
ехайте осторожно
директора школ

3) В какой комбинации во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Бе…шумный, бе…звучный, бе…голосый.
2) Пр…вращение, пр…образование, пр…ображение.
3) По…скать, раз…скать, под…скать.
4) Пре…положить, о…клонить, по…писать.

4) «Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом». Укажите значение слова ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОГО)

чуждый, имеющий мало общего с кем-либо
имеющий большое протяжени
находящийся на большом расстоянии
отделенный большим промежутком времени

5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека

На первом этапе Великих географических открытий Испания и Португалия прежде других стран оказались готовыми к дальним морским путешествиям

Петра неудержимо тянуло в Немецкую слободу, представлявшуюся ему маленькой Европой

Изучение туманности Андромеды позволяет учёным лучше понять устройство нашей звёздной системы

6) Укажите верную характеристику предложения: «…русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста»

сложное бессоюзное
сложноподчинённое
простое с однородными членами
сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

7) В каком варианте в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) Выбер…м, выраст…вший

2) Исправ…м, засуш…нный

3) Колот…м, леле…мый

4) Вспомн…м, испорт…вший

8) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
без Умолку
черпАть
шАрфы
бАнты

9) Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Размышляя о судьбах писателей, между учениками разгорелся спор
Размышляя о судьбах писателей, у меня возникла интересная догадка
Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
Размышляя о судьбах писателей, мне стало грустно

10) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель. Парни издали сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Пират стоял на крохотной прогали(4)е
1,2,3
2,3,4,
1,2,4
1,3,4

11) В какой комбинации во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Ор…ол, ор…ентир, ор…гинал
2) Зам…рать, усм…рять, изм…рять
3) Скр…пач, п…анист, б…рабанщик
4) Пл…нительный, увл…кательный, оч…ровательный

II. Определить проблемы текста и подобрать аргументы (не менее двух):

(1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.

(3)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)0но ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть — техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит вам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем — потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882—1954) — известный русский философ, литературный критик, публицист.

Комментарии

  1. Макарова Лиза написал(а):

    I/ ТЕСТ ВЫПОЛНИТЬ:
    1) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    сливОвый
    2) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
    ехайте осторожно
    3) В какой комбинации во всех словах пропущена одна и та же буква?
    2) Пр…вращение, пр…образование, пр…ображение.
    4) «Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом». Укажите значение слова ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОГО)
    отделенный большим промежутком времени
    5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6) Укажите верную характеристику предложения: «…русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста»
    сложноподчинённое
    7) В каком варианте в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
    4) Вспомн…м, испорт…вший
    8) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    черпАть
    9) Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Размышляя о судьбах писателей, мне стало грустно
    10) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель. Парни издали сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Пират стоял на крохотной прогали(4)е
    1,2,3
    11) В какой комбинации во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    4) Пленительный, увлекательный, очаровательный
    II. Определить проблемы текста и подобрать аргументы (не менее двух):
    Проблема благодарности.
    Аргументы:
    1. В романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» герои Петр Гринев и Савльич сбиваются с пути из-за метели. Им помогает прохожий, указывая дорогу. Петр решает отблагодарить этого человека и дарит ему свой заячий тулуп. Спустя время при взятии Белогородской крепости Петр ожидает смертный приговор. Внезапно его узнает этот прохожий, которого звали Пугачев и спасает Гриневу жизнь. Таким образом Гринев и Пугачев совершают благородный поступок.
    2. В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» героиня Соня была очень благодарна главному герою Раскольникову, за то, что он спас ее от ужасной жизни Петербурга. Поэтому она решает отблагодарить его и едет за Раскольниковым в ссылку, когда того арестовали за преступление.

    ОТЛИЧНО

  2. Жарикова Елизавета написал(а):

    1) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    Иконопись
    2) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
    ехайте осторожно
    3) В какой комбинации во всех словах пропущена одна и та же буква?
    2) Пр…вращение, пр…образование, пр…ображение.
    4) «Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом». Укажите значение слова ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОГО)
    отделенный большим промежутком времени
    5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6) Укажите верную характеристику предложения: «…русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста»
    сложноподчинённое
    7) В каком варианте в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
    4) Вспомн…м, испорт…вший
    8) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    черпАть
    9) Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
    10) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель. Парни издали сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Пират стоял на крохотной прогали(4)е
    1,2,3
    11) В какой комбинации во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    4) Пл…нительный, увл…кательный, оч…ровательный

    1 ОШИБКА

  3. Лена Алейникова написал(а):

    1)2
    2)ехайте осторожно
    3)1
    4)4
    5)1
    6)2
    7)3
    8)2
    9)4
    10)1
    Проблема Духовной жизни
    1 Аргумент — Джордж Оруел “1984” (нет духовной жизни, загнивающее общество)
    2 Аргумент — Достоевский “Преступление и наказание“ (Тоже загнивающее общество, однако есть Соня Мармеладова)

  4. Рустам написал(а):

    I.
    1. слИвовый
    2. Ехайте осторожно
    3. 2) Превращение, преобразование, преображение..
    4. Отделенный большим промежутком времени
    5. В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6. Сложноподчинённое
    7. 4) Вспомним, испортивший
    8. чЕрпать
    9. Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
    10. 1,2,3
    11. 4) Пленительный, увлекательный, очаровательный

    II.
    1) проблема морально-нравственных ценностей общества («Мастер и Маргарита», «Улыбка»)
    2) проблема понимания благодарности («Капитанская дочка», «Преступление и наказание»)

  5. Александр Бердиев написал(а):

    1)сливовый
    2)ехайте осторожно
    3)2
    4)отделенный большим промежутком времени
    5)В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6)сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
    7)4
    8)черпать
    9)Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
    10)1, 2, 3
    11)4

  6. Андреев Аркадий написал(а):

    1) слИвовый
    2) ехайте осторожно
    3) 2
    4) отделенный большим промежутком времени
    5)
    6) сложноподчинённое
    7) 4 (?)
    8) чЕрпать
    9) Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
    10) 1,2,3
    11) 1

    Проблема : Люди не ценят то, что у них есть.
    Аргументы :

  7. Илья Мазёлкин написал(а):

    I)

    1) сливовый
    2) езжайте осторожно
    3) Превращение, преобразование, преображение.
    4) отделенный большим промежутком времени
    5) В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
    7) Вспомним, испортивший
    8) черпАть
    9) Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
    10) 1,2,3
    11) Пленительный, увлекательный, очаровательный

    II)

    1.Проблема благодарности.
    2.Проблема духовности.

    (аргументы будут в тетрадке)

  8. Антон Чумаков написал(а):

    1. сливОвый
    2. ехайте осторожно
    3. 2
    4. отделенный большим промежутком времени
    5. В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6. сложноподчинённое
    7. 4
    8. черпАть
    9. Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
    10. 1,2,3
    11. 4

  9. Ксения Харламова написал(а):

    1) сливОвый;
    2) ехайте осторожно;
    3) 2. Превращение, преобразование, преображение;
    4) отделенный большим промежутком времени;
    5) В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека;
    6) сложноподчинённое;
    7) 4. Вспомним, испортивший;
    8) черпАть;
    9) Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей;
    10) 1,2,3;
    11) 4. Пленительный, увлекательный, очаровательный;

  10. Булаева Лиза написал(а):

    1) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    Иконопись
    сливОвый

    2) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
    ехайте осторожно
    3) В какой комбинации во всех словах пропущена одна и та же буква?
    2) Пр…вращение, пр…образование, пр…ображение.
    4) «Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом». Укажите значение слова ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОГО)
    отделенный большим промежутком времени
    5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6) Укажите верную характеристику предложения: «…русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста»
    сложноподчинённое

    7) В каком варианте в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
    4) Вспомн…м, испорт…вший
    8) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    черпАть
    9) Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Размышляя о судьбах писателей, мне стало грустно
    10) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель. Парни издали сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Пират стоял на крохотной прогали(4)е
    1,2,3

    11) В какой комбинации во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    4) Пл…нительный, увл…кательный, оч…ровательный
    2 часть задания в тетрадке для аргументов.

  11. Булаева Лиза написал(а):

    1) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    Иконопись
    сливОвый

    2) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
    ехайте осторожно
    3) В какой комбинации во всех словах пропущена одна и та же буква?
    2) Пр…вращение, пр…образование, пр…ображение.
    4) «Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом». Укажите значение слова ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОГО)
    отделенный большим промежутком времени
    5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6) Укажите верную характеристику предложения: «…русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста»
    сложноподчинённое

    7) В каком варианте в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
    4) Вспомн…м, испорт…вший
    8) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    черпАть
    9) Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Размышляя о судьбах писателей, мне стало грустно
    10) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель. Парни издали сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Пират стоял на крохотной прогали(4)е
    1,2,3

    11) В какой комбинации во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    4) Пл…нительный, увл…кательный, оч…ровательный
    2 часть задания в тетрадке для аргументов.

  12. Ксения Харламова написал(а):

    Проблемы:
    1. Далеко не все люди умеют благодарить, этому нужно учиться.
    Аргумерты:
    • Гончаров «Обломов». Обломов начинает «жить» только лишь, чтобы отблагодарить Штольца за заботу;
    • Короленко «Дети подземелья». Тыбурцый — герой повести благодарит за доброту и помощь в заботе за умирающей Марусей сына судьи. Так, люди из разных слоев общества соединяются, понимая истинные ценности жизни.

    2. Современное общество не ставит цель сохранять и развивать культуру, оно лишь стремится к власти.
    Аргументы:
    • Куприн написал рассказ «Чудесный доктор». Отчаявшийся доктор хочет покончить жизнь самоубийством, но оказавшийся рядом человек оказывает ему помощь и меняет его судьбу. Это говорит о том, что каждый из нас может изменить мир, поэтому нужно вкладывать в свои дела только благие намерения.
    • Бунин «Господин из Сан-Франциско». Рассказ об истинных ценностях, которые нужно познавать, пока не поздно, пока жизнь не прошла мимо, как у главного героя произведения. Он гнался за богатствами, но разве это может сделать нас по-настоящему счастливыми?

  13. Арсен написал(а):

    Тест:
    1) сливовый
    2) ехайте осторожно
    3) 2
    4) отделенный большим просежутком времени
    5) 1
    6) сложнопдчиненное
    7) 4
    8) черпать
    9) 3
    10) 1,2,3
    11) 4
    Текст:
    Проблема: проблема благодарности как главный критерий духовности человека.
    Аргумент 1: «Каританская дочка» Пушкин — история про тулупчик (Петр и Пугачев).
    Аргумент 2: «Обломов» — Гончаров. Пример Обломова, который отвечал благодарностью людям, которые ему делали благие дела, несмотря на свою лень.

  14. Дима написал(а):

    1)Сливовый
    2)Ехайте осторожно
    3)2
    4)4
    5)1
    6)2
    7)4
    8)2
    9)3
    10)1
    11)4

  15. Данила написал(а):

    1) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    Иконопись
    2) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
    ехайте осторожно
    3) В какой комбинации во всех словах пропущена одна и та же буква?
    2) Пр…вращение, пр…образование, пр…ображение.
    4) «Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом». Укажите значение слова ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОГО)
    отделенный большим промежутком времени
    5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
    В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6) Укажите верную характеристику предложения: «…русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста»
    сложноподчинённое
    7) В каком варианте в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
    4) Вспомн…м, испорт…вший
    8) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    черпАть
    9) Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
    10) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель. Парни издали сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Пират стоял на крохотной прогали(4)е
    1,2,3
    11) В какой комбинации во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    4) Пленительный, увлекательный, очаровательный

  16. Кирилл Т. написал(а):

    I.
    1) сливовый
    2) ехайте осторожно
    3) 2) Превращение, преобразование, преображение..
    4) Отделенный большим промежутком времени
    5) В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека
    6) Сложноподчинённое
    7) 4) Вспомним, испортивший
    8) черпать
    9) Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей
    10) 1, 2, 3
    11) 4) Пленительный, увлекательный, очаровательный

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что осенью падает с деревьев? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб