Русский язык. Литература

12 марта. Урок. Д.з. на 19 (20) марта

Размещено 12.03.18 в рубрике 8 класс, МХК


Д.з.: Эссе "Мои размышления о картинах импрессионистов и передвижников" (250 слов)... Не информационность, а рассуждения!

Комментарии

  1. Васян из 8 "Б" написал(а):

    В картинах передвижников и импрессионистов мало общего, несмотря на то, что написаны они были примерно в одно время (конец XIX века). Если в полотнах первых раскрывается трагическая действительность, то у импрессионистов важно мгновение, мазки, передающие гармонию и свет.
    Рассмотрим картину передвижника Василия Перова «Тройка». На ней изображены уставшие крестьянские дети, тащащие сани с бочкой с водой. Полотно само по себе наводит тоску, хотя написано оно в светлых тонах. «Тройка» является классической картиной передвижников, ведь трагизм действительности является основополагающим в произведении. «Женщины в саду» Моне написана в том же году, что и «Тройка», однако производит она совершенно иное впечатление. На картине также преобладает светлый оттенок, но под воздействием не на сюжет поставленного акцента восприятие её другое. Контраст акцентов — это главное отличие полотен передвижников и импрессионистов. Если у первых важен сюжет, то у вторых — впечатление. Картины импрессионистов мне импонируют больше из-за умиротворения, которое появляется у меня после рассмотрения картины какого-либо представителя данного течения. Возьмём картину Пьер Огюст Ренуара «Танец в Буживале» (1883). Передано мгновение, что и главное в импрессионизме. Можно не вглядываться в картину, ища сюжет, ведь он не столь важен. «Impressionnisme», слово, от которого произошло название течения, переводится с французского языка, как «впечатление». На картине мы и ощущаем впечатление, печать момента, как, впрочем, на любой другой картине этого направления. Для ощущения картины можно лишь взглянуть на те светлые краски — этого будет предостаточно. Оно и нравится мне, так как удивительно, как то новшество 19 века актуально по сей день.

  2. Лилия Мурзаева написал(а):

    Импрессионисты и передвижники внесли в искусство Европы и России соответственно новый, свежий взгляд на мир. Их работы до сих пор актуальны и оставляют шлейф размышлений после их рассмотрения и раздумья над ними. Хотя раздумывать над ними долго не приходится, ведь импрессионисты и передвижники изображали реальность: порой суровую, порой жестокую, а иногда светлую и обнадеживающую. Они не просто рисовали то, что они видят, а передавали свои впечатления и чувства, вызванные тем или иным, пытались высказать свое мнение картинами. Их долго не принимали, над ними смеялись. Но как бы то ни было, они продолжали творить, потому что они любили свое дело и были верны своим принципам. Им не нравились общепринятые идеалы и каноны. Смотря на их картины, я вижу луч надежды. Я вижу следы той самой борьбы – борьбы за право своей мысли на существование. Их картины как бы открывают занавес в мир вечного конфликта: с модой, с идеализацией, с главным потоком. Такие конфликты заведомо проигрышные, и люди, решившиеся на вступление в них – истинные герои. Я считаю, что импрессионистов и передвижников поистине можно назвать героями своего времени, и не только своего. Но тогда, в далеком прошлом они были изгоями в мире живописи. Они прошли все это, чтобы в будущем, когда ни одного из них уже не будет в живых, их поняли и приняли. Их история до сих пор актуальна, ведь как часто мы – люди современного, XXI века не прислушиваемся к тем, кто высказывается против установившихся трендов. Мы высмеиваем их и полностью игнорируем. Но что, если они правы? Что, если наше общество сейчас стоит на пороге той ситуации, которая была с импрессионистами и передвижниками?

  3. Лытаева Анна написал(а):

    Передвижники и импрессионисты.
    Эти два движения в живописи возникли примерно в одно и то же время, в Европе и России. Однако они очень отличаются друг от друга. Рассмотрим подробнее:
    1. Период возникновения. Для импрессионистов – это период развития буржуазии как класса, вторая индустриальная революция, рост благосостояния промышленников и только зарождающееся рабочее движение. В России – период после отмены крепостного права, почти нет бурного развития промышленности, но дворянство и интеллигенция осознает свою ответственность за нищенское положение крестьян, которых в империи больше всего.
    2. Заказчики для импрессионистов – буржуазия, которая диктует легкий, безмятежный характер картин, которыми можно окружать себя в городских виллах. Это искусство для удовольствия. У передвижников нет заказчиков. Картины – это отражение гражданской позиции художников, которые в то время порой были довольно небогаты, иногда бедны. Позже их начнут поддерживать меценаты. Цель – показать реальность жизни, критически ее осмыслить.
    3. Импрессионисты понятны всем, не зависимо от страны. Это отражение просто человеческих эмоций. Передвижники – глубоко национальны, они выражают «загадочную русскую душу».
    Сравним «Крестный ход в Курской губернии» И. Репина и «Бал в Мулен де ла Галетт» О. Ренуара. Зарисовка парижской жизни и люди простых сословий, тяжело идущие за иконами, в пыли, большинство плохо одетые. Какую картину захочется повесить в гостиной? Но какая картина заставляет задуматься?
    Ту роль, которую сыграли передвижники в русской истории трудно переоценить. Они предвосхитили все трагические события начала 20 века. А импрессионисты создали новую эстетику, новую технику и повлияли на дальнейшее развитие художественной культуры.
    Таким образом, передвижники – это явление скорее социальное, а импрессионисты – скорее художественное, эстетическое.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое дождливое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб