Русский язык. Литература

Д.з. на 5 марта. Импрессионизм

Размещено 26.02.18 в рубрике 8 класс, МХК


Д.з. на 5 марта
письменно ответить на вопрос: что нового внесли в искусство импрессионисты? За что ругали и не принимали их представители официального искусства?
В папку 2-3 иллюстрации импрессионистов. Рассказать о картине любого из них




Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков. Зародилось во Франции. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определённом наборе методов и приёмов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений. Из родственных течений декаданса ближе всего к импрессионизму находится символизм. Многие художники, начиная работать в стиле символизма (и во вполне академической манере письма), затем переходили на стилистическую платформу импрессионизма

Комментарии

  1. Сахаб написал(а):

    Импрессионисты пишут только то, что они видят (сцены повседневной жизни, окружающие нас объекты и пейзажи), а не то, что они знают: например, земля на их картинах может быть фиолетовой, сиреневой, голубой, розовой или оранжевой, но никогда – коричневой. В полотнах импрессионистов краски ярко засияли: с их палитры исчезли все черные, серые, чистые белые и коричневые краски, остались почти исключительно только цвета радуги – голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный, фиолетовый. Художники не применяли светотень для передачи объёмов, они отказались от тёмных теней.
    Живопись импрессионистов первое время ругали, называли наглая незаконченная мазня. В действительности в мире искусства, где выросли импрессионисты, царила Академия, созданная королевским указом в 1648 году и при Академии действовала Школа изящных искусств.
    У импрессионистов не было детальной прорисовки, они отказались от помпезных сцен, детализированных портретов, вымышленных мифологических и религиозных сцен, за что и не принимали их представители официального искусства

  2. Никита Нефёдов написал(а):

    19 век. Франция. В живописи произошло невиданное. Группа молодых художников решила пошатнуть 500-летние традиции. Вместо четкого рисунка, они использовали широкий “небрежный” мазок.

    А от привычных образов и вовсе отказывались. Изображая всех подряд. И дам лёгкого поведения, и господ сомнительной репутации.

    Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А самое главное, ничего у них не покупали.
    Но сопротивление было сломлено. И часть импрессионистов дожили до своего триумфа. Правда им было уже за 40. Как Клоду Моне или Огюсту Ренуару. Некоторые дождались признания лишь в конце жизни, как Камиль Писсарро. Кто-то до него не дожил, как Альфред Сислей.
    Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый метод живописи. Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света, тени, рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей свето-воздушной среде. В излюбленных своих жанрах (пейзаже, портрете, многофигурной композиции) они стремились передать свои мимолетные впечатления от окружающего мира (сцены на улице, в кафе, зарисовки воскресных прогулок и т. п.). Импрессионисты изображали жизнь, полную естественной поэзии, где человек находится в единстве с окружающей средой, вечно изменчивой, поражающей богатством и сверканием чистых, ярких красок.

  3. Анна Лытаева написал(а):

    Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. Импрессионисты пишут то, что они видят. Человека они рисуют какого видят, а того который считается идеалом.

  4. Заяфарова Софья написал(а):

    До возникновения импрессионистов художники писали лишь о высоком, в их картинах всегда был смысл, и они писались максимально реалистично и очень детально. Импрессионисты же писали только о том, что они увидели, и даже не обязательно было написать то, что это на самом деле, а то, как это выглядело для художника, его впечатление. В их картинах было много воды, неба и природы и они никогда не писали детально: на их картинах были крупные мазки красок, из которых она состояла целиком.

  5. Лилия написал(а):

    Импрессионисты внесли в искусство изображение того, что они видели. Они писали картины так, как восприняли сюжет или пейзаж. Их долгое время ругали и не принимали из-за того, что они отказались от детально прорисованных идеалов и возвышенных тем в картинах.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб