Русский язык. Литература

Архив за 25 октября, 2020

Рассуждение+повторяем правописание глагола

Размещено 25.10.20 в рубрике 6 класс

Дз: продумать аргумент, вставить буквы(вспомнить спр)

Текст Амлинского В.

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый балл взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в прошлый раз…

(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11)Но и это иногда проходило.

(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он беспомощно озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд. (24)И мы замолчали.

(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:

(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?

(32)— Чёрт его знает, − сказал я.

(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.

(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.

(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:

(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.

(43)Мы поняли, о чём он говорил.

(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…

(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём…

(по В.И. Амлинскому*)

*Владимир Ильич Амлинский (1935—1989) — советский писатель, журналист. Автор повестей и рассказов о жизни молодёжи.

1. В каком ряду в окончаниях слов пропущены разные буквы?
1) заед...шь, перекин...шь 2) испорт...шь, зацеп...шься 3) движ...шься, высуш...шь 4) затоп...шь высмотр...шь

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется буква Е?
1) бре...шься, искалеч...шь 2) захоч...шь, выуч...шь 3) пересуш...шь, постигн...шь 4) накол...шься, танцу...шь

3. В окончании какого глагола пропущена буква Е?
1) ненавид...шь2) держ...шься3) долож...шь4) рокоч...шь

4. В окончании какого глагола пишется не такая буква, как в остальных трёх?
1) выскоч...шь2) перемел...шь3) практику...шь4) плещ...шься

5. В окончании какого глагола пишется не такая буква, как в остальных трёх?
1) похвал...шь2) числ...шься3) дремл...шь4) помол...шься

6. Найдите глагол I спряжения:
1) назнач...шь2) леч...шься3) отуч...шься4) хлопоч...шь

7. Найдите глагол II спряжения:
1) задерж...шься2) завиду...шь3) негоду...шь4) покаж...шь

8. В окончании какого глагола пропущена буква Е?
1) гас...шь2) завис...шь3) мес...шь тесто4) подпиш...шь

9. В окончании какого глагола пропущена буква Е?
1) сыпл...шь2) хвал...шься3) выкрут...шься4) произнос...шь

10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
1) выдвин...шь, верт...шься2) догон...шь, накорм...шь3) исчезн...шь, затихн...шь4) закле...шь, распаш...шь

1Выберите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
1) Утром воздух чистый и влажный.2) Темна и безлунна осенняя ночь.3) Роса на траве след ночного тумана.4) Стройный клён желтеет под окошком

2Выберите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
1) Вечер тёплый2) Повторение мать учения.3) Пески похожи на море.4) Эта княжна прехорошенькая.

3Выберите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
1) Повсюду расползается туман.2) Ненависть плохой советчик.3) Все говорили о скором наступлении весны.4) Летние дни продолжительны.

4Выберите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
1) Поздней осенью выпадает первый снег.2) Берёзовая роща прекрасна.3) Жизнь это река.4) Это озеро было без берегов.

5Выберите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
1) У края дороги растёт подсолнух.2) Моя собака верный друг.3) К вечеру пошёл дождь.4) Густые ветки деревьев словно вспыхнули пламенем.

Д.з. на 2-8 ноября. Древняя Греция

Размещено 25.10.20 в рубрике МХК

Читать запись дальше »

5в. Литература XYIII века

Размещено 25.10.20 в рубрике 5 класс, Литература

Читать запись дальше »

Репетиторы Москвы и СПб